Рис
. 4.
Изменения давлений
(
p
,
p
экв
)
и температур
T
,
T
экв
в реальной и экви
-
валентной камерах сгорания для двигателя
8
ЧН
12/12 (
ε
=
18,
n
=
2200
мин
−
1
,
N
e
=
127
кВт
,
g
e
=
254
г
/(
кВт
·
ч
))
рания
,
и при этом обеспечивает неизменность протекания давления и
температуры по углу поворота коленчатого вала при неизмененной ци
-
кловой подаче топлива и неизменном коэффициенте избытка воздуха
.
Очевидно
,
что при переходе к эквивалентной камере сгорания инди
-
каторные и эффективные показатели двигателя
,
такие как мощность
,
удельный расход топлива и другие остаются неизменными
.
Практическая реализация разработанного метода
.
На основе
разработанных алгоритмов и программ была рассчитана концентра
-
ция оксидов азота для ряда двигателей
.
Ниже приведены некоторые
результаты этих расчетов
.
Двигатель
8
ЧН
12/12 (
КамАЗ
-7405)
.
Сравнивая изменение давле
-
ний и температуры в цилиндре
(
рис
. 4),
а также эффективные пока
-
затели для реального и приведенного двигателей
(
т
.
е
.
для двигателя
с эквивалентной камерой сгорания
),
определили
,
что различия между
Рис
. 5.
Локальные температуры и
среднемассовая температура рабо
-
чего тела в камере сгорания дизеля
8
ЧН
12/12 (
здесь и дальше номера КО
соответствуют рис
. 1):
1
—
КО №
32;
2
—
КО №
40;
3
—
средняя
ними составляют менее
1 %.
Поэто
-
му при расчете локальных темпе
-
ратур можно использовать эквива
-
лентную камеру сгорания с упро
-
щенной конфигурацией
,
изобра
-
женной на рис
. 1.
На рис
. 5
приведены значения
локальных нестационарных тем
-
ператур рабочего тела в цилин
-
дре двигателя
,
полученных путем
решения системы дифференциаль
-
ных уравнений
(3).
Как видно
,
ло
-
кальные температуры существенно
отличаются от осредненной по объ
-
54 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
№
1