Метод расчета локальных концентраций оксидов азота в поршневых двигателях с внутренним смесеобразованием на основе многозонной модели - page 10

как правило
,
определяются на основании анализа эмпирических дан
-
ных
.
В литературе
[8–14]
обычно встречаются существенно отличаю
-
щиеся друг от друга значения
,
поэтому при выборе этих параметров
будем исходить из следующих соображений
:
1.
Константы для всех кинетических реакций
(7),
необходимые для
использования расширенного механизма Зельдовича
,
должны по воз
-
можности подбираться из одного источника
.
2.
Граничные условия
(
температура и коэффициент избытка возду
-
ха
),
при которых определены эти константы
,
по возможности макси
-
мально должны соответствовать условиям процесса сгорания в порш
-
невых двигателях
.
С этой точки зрения работа
[8]
представляется наиболее подходя
-
щей
,
так как она
,
во
-
первых
,
принадлежит к тем работам
,
где приведе
-
ны значения этих констант
,
как для прямой
,
так и для обратной реакции
.
А во
-
вторых
,
эти значения определены с применением статистической
обработки многочисленных данных
,
в том числе и предложенных дру
-
гими исследователями
.
С другой стороны
,
константы
,
по данным работы
[9],
часто исполь
-
зуются при расчете образования
NO
по обычному механизму Зельдо
-
вича
,
т
.
е
.
согласно первым двум реакциям из трех
,
приведенных ранее
(7).
В случае использования расширенного механизма Зельдовича для
третьей реакции
(7)
следует добавить данные
,
предложенные в работе
[11].
В результате составлены четыре разные комбинации констант ки
-
нетической реакции
(
т
.
е
.
эмпирических коэффициентов
A
и
B
,
а также
энергии активации
E
),
приведенные в табл
. 1.
По результатам многочи
-
сленных расчетов и их сравнений с опытными данными были выбраны
коэффициенты
,
выделенные в табл
. 1
жирным шрифтом
.
Метод расчета локальных нестационарных температур в камере
сгорания дизеля
,
используемый в данной работе
,
подразумевает на
-
личие поршня с плоским огневым днищем
(
см
.
рис
. 1).
В реальных
двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива чаще всего
используются камеры в поршне или камеры типа Гессельмана
.
Оче
-
видно
,
что учет реальных геометрических конфигураций таких камер
,
а также вихревых и форкамер
,
не вносит принципиальных измене
-
ний в метод расчета
,
однако существенно усложняет расчет взаимных
поверхностей обмена излучением
ψ
по выражению
(3).
Сложность
заключается в том
,
что этот параметр является функцией формы по
-
верхностей камеры сгорания
,
между которыми идет теплообмен излу
-
чением
,
а также функцией их размеров и взаимного расположения в
пространстве камеры сгорания
.
Кроме того
,
значения
ψ
по ходу пере
-
мещения поршня меняются в связи с изменением их пространственной
52 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
1
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17
Powered by FlippingBook