Параметры работы форсунки исследовались в диапазонах давле-
ний 30. . . 120МПа и цикловых подач 0. . . 120 мм
3
. Давление топли-
ва в аккумуляторе поддерживалось изменениием производительности
ТНВД.
Давление топлива на входе в насос 0,08. . . 0,1МПа, температура
18. . . 24
◦
С. Вязкость топлива 5,5 сСт при температуре окружающей
среды
t
= 20
◦
С.
Силу тока в обмотке электромагнита регистрировали, замеряя па-
дение напряжения на шунтирующем резисторе, включенном последо-
вательно с обмоткой.
Характеристику впрыскивания определяли с помощью датчика,
выполненного по схеме BOSCH, чувствительным элементом являлся
пъезодатчик давления Т-2500.
Гидравлический КПД форсунки определялся как отношение рас-
ходов топлива через распылитель и форсунку.
Для минимизации случайных погрешностей и влияния электриче-
ских помех на результаты измерений при проведении осциллографиро-
вания с помощью управляющего комплекса динамические параметры
определялись как средние значения по нескольким последовательно
взятым циклам на установившемся режиме.
Для уменьшения влияния электрических помех на результаты ис-
пытаний осциллограммы характеристик впрыскивания аппроксимиро-
вались численным методом по формуле
y
0
i
=
y
i
−
12
X
j
=1
a
j
(
y
i
+1
−
j
−
y
i
−
12
)
,
Рис. 4. Характеристика подачи
топлива
q
ц
=
f
(
τ
)
:
——— — экспериментальные значе-
ния; – – – — расчетные значения
где
у
0
i
— значение параметра
у
в мо-
мент времени
τ
i
на аппроксимирован-
ной кривой;
у
i
— значение параметра
у
в момент времени
τ
i
на исходной
кривой;
а
j
— коэффициенты весомо-
сти.
Значения коэффициентов весомо-
сти
a
j
выбраны экспериментально для
обеспечения линейного сглаживания
осциллограмм.
Испытания показали, что характе-
ристики
q
ц
=
f
(
τ
упр
)
дозирования топ-
лива ЭГФ имеют гладкий линейный
характер (рис. 4) практически на всех
режимах работы форсунки.
Форма характеристики впрыски-
вания близка к трапециевидной. При
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4 89