Математическое моделирование работы электрогидравлической форсунки с разгруженным от давления топлива управляющим клапаном - page 3

Рис. 2. Конструкция ЭГФ:
1
— пружина клапана;
2, 3, 4
— сер-
дечник, обмотка, якорь электромагни-
та;
5
— управляющий клапан;
6
дренажная полость;
7
— седло кла-
пана;
8
— пружина иглы распылите-
ля;
9, 10, 11
— корпус, игла и жиклер
распылителя;
12
— камера управле-
ния;
13
— жиклер камеры управления;
14
— управляющий жиклер;
15
— тол-
катель управляющего клапана;
16
корпус форсунки
управляющий жиклер
14
. При этом
давление в камере
12
над иглой
распылителя снижается, что приво-
дит к ее подъему и впрыскиванию
топлива. Скорость снижения давле-
ния определяется разностью эффек-
тивных проходных сечений жикле-
ров
13
и
14
.
При отключении управляющего
сигнала пружина
1
возвращает кла-
пан
5
на седло, камера
12
и дренаж-
ная полость
6
разобщаются и давле-
ние топлива в камере
12
повышает-
ся до уровня давления в топливном
аккумуляторе. Суммарное давление
топлива и пружины, действующей на
иглу распылителя сверху, превыша-
ет давление топлива снизу, что при-
водит к посадке иглы и окончанию
впрыскивания топлива.
Цикловая подача топлива и фа-
за впрыскивания определяются про-
должительностью и фазами откры-
тия управляющего клапана
5
.
При построении математической
модели и расчетном анализе аккуму-
ляторной топливной системы (АТС)
данной ЭГФ приняты следующие
допущения: давление топлива в аккумуляторе постоянное; движение
топлива в топливопроводе одномерное; коэффициент гидравлического
трения постоянный; процессы в топливной системе изотермические;
плотность топлива
ρ
и скорость звука
a
в топливе имеют постоянные
значения; деформации деталей под действием высокого давления ма-
лы и ими можно пренебречь; силы трения в зазорах прецизионных
кинематических пар не учитываются; соударения подвижных деталей
с упорами абсолютно не упругие, поскольку деформации деталей не
вносят в расчет заметной погрешности; соударения подвижных дета-
лей с упорами абсолютно неупругие и деформации деталей вследствие
соударений отсутствуют; давления в акустически коротких объемах
(
V
к
,
V
ф
,
V
р
, рис. 3) в текущий момент времени одинаковы во всех точ-
ках; сжимаемостью объема топлива между конусом иглы распылителя
и сопловыми отверстиями, а также между жиклером
14
и управляю-
щим клапаном
5
пренебрегаем (см. рис. 2).
84 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4
1,2 4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook