давление в камере управления
p
0
к
— по формуле
p
0
к
=
(
μf
)
2
1
p
к
+ (
μ
к
f
щ
)
2
p
сл
(
μf
)
2
1
+ (
μ
к
f
щ
)
2
.
Новизна данной математической модели заключается в ее уточ-
нении для ЭГФ с разгруженным от давления топлива управляющим
клапаном.
Программа гидродинамического расчета данной топливной фор-
сунки разработана и отлажена для персонального компьютера IBM PC
на языке программирования C++.
Программа расчета составлена из условий обеспечения точности
расчета и уменьшения шага расчета в зависимости от продолжитель-
ности управляющего импульса. В состав программы входят блоки
расчетов интегральной и дифференциальной характеристик топливо-
подачи, давлений в ЭГФ, подъема иглы распылителя и управляюще-
го клапана а также их скоростей. Следует отметить, что программа
позволяет выполнять расчеты предварительных впрысков топливной
форсунки, а также последующих после основного впрысков топлива,
что, в свою очередь, приближает данные расчетного анализа ЭГФ к
технически необходимым характеристикам топливоподачи.
Программа экспериментальных исследований ЭГФ включала в се-
бя определение следующих параметров:
•
требуемых характеристик электромагнита;
•
характеристик дозирования топлива;
•
гидравлического КПД форсунки;
•
динамических параметров работы топливной форсунки;
•
расходных характеристик форсунки.
Испытания проводились на аккумуляторной установке, выполнен-
ной на базе регулировочного стенда Friedmann&Maier А1027.
Аккумуляторная установка включает в себя ТНВД на базе
“Компакт-40”, аккумулятор высокого давления объемом 700 см
3
с
регулируемым клапаном–ограничителем давления и управляющий
программно-аппаратный комплекс ЕСontrol v.3 разработки фирмы
EControl (Ярославль).
Форсунка соединялась с аккумулятором высокого давления топли-
вопроводом высокого давления длиной 435 мм с увеличенным до 4 мм
внутренним диаметром. Это необходимо для снижения сопротивления
в трубопроводе.
Генерирование электрических управляющих сигналов, а также ос-
циллографирование динамических параметров работы форсунки осу-
ществлялись с помощью управляющего комплекса ЕСontrol v.3.
88 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4