Неустановившееся движение топлива в топливопроводе моделиру-
ется с учетом прямых и обратных волн давления, передвигающихся
навстречу друг другу со скоростью, равной скорости звука. Величину
F
(
τ
−
L/a
)
для прямой волны, прибывающей к форсунке, и
W
(
τ
)
—
для обратной, прибывающей к топливному аккумулятору, умножают
на величину
e
−
k
(
L/a
)
, учитывающую потери на гидравлическое трение.
Здесь
L
— длина топливопровода.
Уравнение граничных условий во входном сечении топливопрово-
да (при
p
0
=
p
а
)
преобразуется в простое выражение
F
(
τ
) =
p
a
−
p
0
+
W
(
τ
)
e
−
kL/a
=
W
(
τ
)
e
−
kL/a
.
В выходном сечении топливопровода требуется вычислить ско-
рость топлива
c
и величину
W
(
τ
−
L/a
)
для обратной волны
c
=
1
aρ
p
0
−
p
ф
+ 2
F
(
τ
−
L/a
)
e
−
kL/a
;
W
(
τ
+
L/a
) =
p
0
−
p
ф
+
F
(
τ
−
L/a
)
e
−
kL/a
,
где
p
ф
— давление в топливной форсунке, определяемое с помощью си-
стемы уравнений граничных условий, которые описывают процессы,
протекающие в ЭГФ:
dp
ф
dt
=
1
aV
ф
f
т
1
aρ
p
0
−
p
ф
+ 2
F t
−
L
a
e
−
k
L
a
−
−
σ
2
(
μf
)
2
r
2
ρ
|
p
ф
−
p
к
| −
σ
3
(
μf
)
3
r
2
ρ
|
p
ф
−
p
р
|
;
dp
р
dt
=
1
aV
р
σ
3
(
μf
)
3
r
2
ρ
|
p
ф
−
p
р
| −
(
μf
)
ф
r
2
ρ
|
p
р
−
p
ц
|−
c
и
f
и
;
dp
к
dt
=
1
aV
к
σ
2
(
μf
)
2
r
2
ρ
|
p
ф
−
p
к
|−
(
μf
)
Σ
кл
r
2
ρ
|
p
ф
−
p
сл
|
+
c
и
f
и
;
dc
и
dt
=
1
M
и
(
f
и
−
f
0
и
) (
p
p
−
p
р0
) +
f
0
и
p
0
р
−
δ
и
y
−
f
и
p
к
;
dy
dt
=
c
и
;
dc
кл
dt
=
1
M
кл
F
эм
−
F
пр0
−
δ
кл
h
кл
+
σ
кл
(
f
кл
−
f
0
кл
)
p
0
к
+
p
сл
2
;
dh
кл
dt
=
c
кл
,
(2)
где
V
ф
,
p
ф
и
V
р
,
р
р
— объем и давление в полостях форсунки и распыли-
теля;
V
к
,
р
к
— объем и давление в полости управления;
р
ц
— давление
в цилиндре двигателя;
p
0
р
— давление топлива в полости между ко-
нусом иглы и сопловыми отверстиями распылителя;
p
0
к
— давление
86 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4