Для трапецеидального распределения магнитной индукции из
рис. 3,
а, г
следует, что
b
max
=
b
min
=
b
cp4
= 3
, ε
4
= 0
.
Используя данные рис. 2,
а
и
в
, получаем:
b
max
=
b
min
=
b
cp3
= 2
, ε
3
= 0
, M
3
/M
4
=
2
∙
1
,
414
3
= 0
,
940
.
b
max
= 6
/
2 = 3
, b
min
= 5
,
5
/
2 = 2
,
75
,
b
cp4
≈
(3 + 2
,
75)
/
2 = 2
,
875
, ε
4
=
3
−
2
,
75
2
∙
2
,
875
= 0
,
043
— для рис. 5,
а
и
г
;
b
max
= 4
/
2
, b
min
= (3
,
25 + 0
,
75
/
2)
/
2 = 1
,
812
,
b
cp3
≈
(2 + 1
,
812)
/
2 = 1
,
906
, ε
3
=
2
−
1
,
812
2
∙
1
,
906
= 0
,
049
,
M
3
/M
4
=
1
,
906
∙
1
,
414
2
,
875
= 0
,
940
— для рис. 4,
а, в
.
Аналогично можно определить значения коэффициентов
b
max
,
b
min
,
b
cp3
,
b
cp4
, отношения моментов
M
3
/M
4
и пульсаций
ε
3
/ε
4
для других
случаев.
В табл. 1 приведены результаты расчетов коэффициентов
b
cp3
,
b
cp4
и пульсаций
ε
3
,
ε
4
. Здесь и далее способ 1 укладки обмотки означает
укладку обмотки в прямые пазы магнитопровода якоря, а способ 2 —
укладку обмотки в скошенные пазы или на поверхности магнитопро-
вода якоря.
В табл. 2 приведены значения отношения
M
3
/M
4
для различных
сочетаний чисел
S
3
и
S
4
.
На рис. 6,
а
показаны отношения электромагнитных моментов
M
3
/M
4
, а на рис. 6,
б
— отношения пульсаций
ε
3
/ε
4
этого момента
для БДПТ с трех- и четырехсекционной якорными обмотками в зави-
симости от чисел одновременно работающих секций
S
3
и
S
4
в первом
и втором двигателях, формы распределения магнитной индукции по
окружности воздушного зазора и способа укладки обмотки; рис. 6,
а,
б
построены по данным табл. 1 и 2 для трех случаев:
S
3
= 1
, а
S
4
= 2
;
S
3
= 2
, а
S
4
= 3
;
S
3
= 3
, а
S
4
= 4
.
Определим (докажем) оптимальные значения чисел одновременно
работающих секций обмотки
S
3
опт
и
S
4опт
.
Как видно из табл. 1, при переходе от
S
3
= 1
к
S
3
= 2
коэффици-
ент
b
cp3
увеличивается в 1,73–2 раза (в зависимости от особенностей
выполнения БДПТ) при увеличении потребляемой мощности
Р
3
в 2
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 2 83