Влияние подстилающего слоя поверхности движения на величину экскавационной осадки движителя - page 1

15. W i l c o x D. C. Turbulence Modelling for CFD. Dew Industries. Inc.La-Canada,
California, 1998.
16. M e n t o r F. R. Two-equation Eddy viscosity Turbulence Models for Engineering
Application. AIAA Journal, 32(8). – 1994. – P. 1598–1605.
Статья поступила в редакцию 27.06.2006
Алексей Викторович Веретельник родился в 1979 г., окончил в 2002 г. МГТУ
им. Н.Э. Баумана, Аспирант кафедры “Газотурбинные и нетрадиционные источники
энергии” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор 5 научных работ.
A.V. Veretelnik (b. 1979) graduated from the Bauman Moscow State Technical University
in 2002. Post-graduate of “Gas-turbine and Non-traditional Energy Sources” department
of the Bauman Moscow State Technical University. Author of 5 publications.
УДК 625.032.32
В. В. Б е л я к о в, Ю. И. М о л е в
ВЛИЯНИЕ ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ
ПОВЕРХНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛИЧИНУ
ЭКСКАВАЦИОННОЙ ОСАДКИ ДВИЖИТЕЛЯ
Рассмотрен один из аспектов взаимодействия колеса с полотном
пути, а именно влияние близлежащего недеформируемого слоя на
глубину погружения колeсного движителя в разрушаемый снеж-
ный покров. Полученные зависимости позволяют более точно рас-
считать такие параметры взаимодействия колеса с дорогой, как
сила тяги или сила сопротивления движению, а также получить
зависимости изменения свойств снега, лежащего на дороге.
Объeм снега, подвергшегося экскавационному разрушению, при-
нято находить из следующего уравнения [1]:
h
3
=
V
гр
G
δ
p
шин
B
кoл
= 1000
V
гр
(
δ
1
+
δ
2
)
p
шин
B
кoл
,
(1)
где
V
гр
— объeм грунтозацепов колeс транспортных средств, равный
произведению высоты рисунка протектора на коэффициент насыщен-
ности рисунка протектора;
G
сц
— вес транспортного средства, прихо-
дящийся на одно колесо;
δ
— коэффициент буксования с индексом 1
соответствует буксованию ведущих, а с индексом 2 — ведомых колeс;
р
шин
— давление воздуха в шинах,
В
кол
— ширина рассматриваемого
колеса. Однако при исследовании процессов образования и изменения
снежного покрова на поверхностях дорог было установлено, что рас-
чeтные величины экскавационно разрушенного снега, остающегося на
проезжей части, получаются меньшими в 2–3 раза, чем это происходит
72 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 1
1 2,3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook