Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 7

этапом этой работы является создание адаптивной газовой аппаратуры, оснащенной элек-
тронными средствами управления. В основу концепции положены новые представления
о целесообразности коренного улучшения системы редуцирования и дозирования газо-
вого топлива, управления рабочими процессами газовой аппаратуры и двигателя, по-
вышения эффективности воспламенением газовоздушной смеси, а также безопасности
использования КПГ. Концепция определяет приоритеты, цели и задачи развития газо-
вой аппаратуры для двигателей. В основу разработанной концепции положены новые
подходы к обеспечению стабильности процесса сгорания, низкого содержания концен-
траций вредных выбросов с ОГ и одновременно с этим сохранения эксплуатационных
параметров газового двигателя при значительном обеднении состава горючей смеси (до
α
= 1
,
9
). Теоретические положения концепции позволили создать номенклатуру уни-
версальных, двухтопливных и специализированных систем питания газового двигателя.
Проведен теоретический анализ существующих систем подачи газа в зависимости от
принципа их работы. Сформулирована, теоретически обоснована и экспериментально
подтверждена концепция перспективного двигателя с искровым зажиганием, позволив-
шая разработать технико-эксплуатационные требования к перспективным конструкциям
газовой аппаратуры в целом и функциональным ее элементам, а также к конструкции
действующей газовой аппаратуры, подлежащей модернизации.
Л.Н. Голубков (ГТУ “МАДИ”), О.В Олисевич (ФГУП “НАМИ”), Д.А. Михальченко
(ГТУ “МАДИ”) представили доклад “Результаты расчетно-экспериментального иссле-
дования узлов аккумуляторной топливной системы типа Common-Rail”. Для ускорения
разработки аккумуляторных систем топливоподачи для автомобильных дизелей необ-
ходим тщательный анализ конструктивных особенностей и рабочего процесса серийно
выпускаемых зарубежных аккумуляторных систем типа Common Rail (CR). Для этого
разработаны математические методы и программы гидродинамического расчета таких
аккумуляторных систем с различным конструктивным исполнением электрогидравличе-
ских форсунок (ЭГФ), позволяющие расчетным путем определять параметры рабочего
процесса этих систем, включая многофазное впрыскивание топлива с погрешностью не
более 5% при шаге расчета 0,001 мс. В качестве объектов исследований были выбраны
две конструкции ЭГФ с однозатворным управляющим клапаном, разгруженным и не раз-
груженным от давления топлива. По результатам расчетного исследования были выявле-
ны диапазоны допустимого изменения конструктивных параметров ЭГФ, определяющие
качество рабочего процесса топливных систем аккумуляторного типа, и взаимосвязь этих
параметров.
Ю.Е. Драган (ВлГПУ) посвятил доклад результатам определения проходных сечений
жиклеров при математическом моделировании ЭГФ. В представленной работе опреде-
ление расчетных значений эффективных проходных сечений входного
μF
вх
и выходного
μF
вых
жиклеров базируется на математической модели ЭГФ, учитывающей функцио-
нальные зависимости сжимаемости топлива и деформации штанги от давления топлива
в управляющей камере. В качестве оценочного показателя на первом этапе принимает-
ся время
t
0
от момента подачи управляющего сигнала до момента падения давления в
управляющей камере до уровня
p
z
0
, соответствующего началу подъема иглы распыли-
теля и других подвижных частей. На основе расчетных зависимостей параметра
t
0
от
μF
вх
при фиксированных значениях
μF
вых
для различных давлений в аккумуляторе и
максимальных цикловых подач определяется диапазон и поле их возможных значений
и значений отношения
k
=
μF
вх
/μF
вых
. Полученные данные позволяют определить рас-
четные значения параметров
μF
вх
,
μF
вых
по выбранному уровню быстродействия
t
0
на
первом этапе. На втором этапе эти параметры будут связаны со значениями цикловых
подач.
И.И. Габитов, А.В. Неговора, А.Г. Габбасов (БГАУ, Уфа) выступили с докладом “Тех-
нологии и средства технического обслуживания топливной аппаратуры типа Common
Rail”. Авторами предложен простой и недорогой диагностический модуль КИ-1950 для
машинно-технологических станций и ремонтно-технических центров. Для проведения
качественного диагностирования разработана подробная инструкция по эксплуатации
модуля на CD с мультимедийным сопровождением и алгоритмом диагностирования.
Область применения модуля — диагностирование аккумуляторных систем типа CR фирм
Bosch, Denso, Delphi, Siemens современных автотракторных и комбайновых дизелей.
122 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook