Рис. 6. Распределения коэффициента давления на профиле ЦАГИ В 12% для
углa атаки
α
= 16
◦
:
◦
— экспериментальные данные; – – – — профиль в невозмущенном потоке; —— —
профиль в АТ
Рис. 7. Распределение углов скоса потока в рабочей части АТ (– – –) и в свобод-
ном потоке (——) на расстоянии 200 мм от средней точки перед профилем:
а
—
ε
(
у
)
при
α
= 12
◦
;
б
—
Δ
ε
(
α
)
при
y
= 0
(– –)
ЦАГИ В 12% приведены на рис. 7 (
α
= 12
◦
). Приведенные зависимо-
сти показывают, что различие значения угла скоса потока достигает
Δ
ε
≈
4
◦
(рис. 7,
а
). Зависимость
Δ
ε
(
α
)
близка к линейной при
α
≤
12
◦
(рис. 7,
б
). Здесь
Δ
ε
(
α
)
равна разности между значениями
ε
(
α
)
в сво-
бодном потоке и в рабочей части АТ на одинаковом расстоянии перед
профилем. При увеличении угла атаки значение
Δ
ε
уменьшается, что
связано с увеличением коэффициента загрузки
ξ
и нарушением ки-
нематического подобия при обтекании модели в рабочей части АТ.
Линейность зависимости
Δ
ε
(
α
)
может служить индикатором кинема-
тического подобия течения в свободном потоке и в рабочей части АТ.
В рабочей части АТ и в свободном потоке наблюдается незначи-
тельное различие в зависимостях
С
х
a
(
α
)
и
С
у
a
(
α
)
при
α
≤
12
◦
(рис. 8),
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 4 117