Рис. 8. Зависимости коэффициентов подъемной силы (
а
) и силы лобового
сопротивления (
б
) от угла атаки при обтекании профиля ЦАГИ В 12% в
свободном потоке (– –) и в АТ (– –)
полученных при моделировании обтекания профиля ЦАГИ В 12% при
числе Re
= 6
,
3
·
10
5
, определенном по длине хорды профиля.
Заключение.
Численное моделирование течения в рабочей части
АТ Т-500 (в двумерном приближении), обтекания профиля в рабочей
части АТ и в свободном потоке с использованием уравнений Навье–
Стокса и модели турбулентности SST показало хорошее соответствие
экспериментальных и расчетных данных, а также позволило устано-
вить отличия течений в открытой рабочей части АТ Т-500 и в свобод-
ном потоке. В частности, установлено уменьшение угла скоса потока
при обтекании профиля в рабочей части АТ по сравнению со свобод-
ным потоком.
Предложенная математическая модель двумерного течения в ра-
бочей части АТ хорошо отражает влияние числа Re на аэродинами-
ческие характеристики профиля, включая его обтекание на больших
углах атаки, и может использована при анализе результатов модельных
испытаний в АТ малых скоростей.
Автор признателен научному руководителю Лапыгину В.И. за вни-
мание и помощь при выполнении работы
.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Прикладная
аэродинамика / под ред. Н.Ф. Краснова. М.: Высш. шк. 1974. 731 c.
2.
McCroskey W.J.
A criticalassessment of wind tunnel results for the NACA 0012
airfloil. NASA Technical Memorandum 100019. Technical Report 87-A-5. 1987.
3.
Харитонов А.М.
Техника и методы аэрофизического эксперимента. Часть 1.
Аэродинамические трубы и газодинамические установки. Новосибирск. Изд-во
НГТУ. 2005. 220 c.
4.
Идельчик И.Е.
Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: Машино-
строение. 1992. 672 c.
5.
The Menter
shear stress transport turbulence model //
:
Turbulence Modeling Resource. 2013. URL
(дата обращения 15.02.2013).
118 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2013. № 4