Анализ параметров обтекания профиля в рабочей части аэродинамической трубы малых скоростей - page 7

Таблица 1
Координаты профиля NASA-0012
x/b
0 0,0005 0,001 0,0025 0,005 0,0075 0,01 0,0125 0,015
y/b
0 0,004 0,0056 0,0087 0,0122 0,0149 0,017 0,0189 0,0206
x/b
0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,08 0,1 0,12 0,14
y/b
0,0236 0,0284 0,0323 0,0355 0,0383 0,043 0,0469 0,0499 0,0524
x/b
0,16 0,18 0,2 0,225 0,25 0,275 0,3 0,325 0,35
y/b
0,0544 0,056 0,0574 0,0586 0,0594 0,0599 0,06 0,0599 0,0595
x/b
0,375 0,4 0,425 0,45 0,475 0,5 0,55 0,6 0,65
y/b
0,0588 0,058 0,0569 0,0558 0,0544 0,0529 0,0495 0,0456 0,0413
x/b
0,7 0,75 0,8
0
0,9 0,95
1
y/b
0,0366 0,0315 0,0262 0,0205 0,0145 0,008 0,0013
ний
С
уа
(
α
)
и
С
ха
(
α
)
показывает их хорошее совпадение (с учетом
погрешности экспериментальных данных).
Увеличение числа Рейнольдса приводит к росту значений
С
уа
max
и угла атаки
α
, соответствующего
С
уа
max
. Расчетные зависимости
С
у
a
(
α
)
, полученные при использовании модели турбулентности SST,
приведены на рис. 5 при числах Re
= 6
,
3
·
10
5
,
2
,
88
·
10
6
,
4
·
10
6
. На
этом же рисунке приведены также экспериментальные значения [2]
С
уа
max
при Re
= 6
,
3
·
10
5
, Re
= 4
·
10
6
(горизонтальные штриховая
и штрихпунктирная линии соответственно), которые близки к расчет-
ным значениям.
Следует отметить, что значения постоянных коэффициентов в SST-
и
k
ε
-моделях были приняты по рекомендациям пакета ANSYS Fluent.
Рис. 4. Коэффициенты подъемной силы (
а
) и силы лобового сопротивления (
б
)
в зависимости от угла атаки и моделей турбулентности:
— эксперимент; —
k
ε
-модель; — SST-модель
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 4 115
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11
Powered by FlippingBook