Previous Page  4 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 15 Next Page
Page Background

О.Г. Оспенникова, О.А. Базылева, Э.Г. Аргинбаева, А.В. Шестаков

78

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 3

Рис. 1.

Микроструктура интерметаллидного сплава с поликристаллической (равноосной)

структурой системы Ni

3

Al–Cr–Mo–W–Ti–Hf:

а

— морфология и распределение карбидной фазы в исходном литом состоянии;

б

— оси дендри-

тов (

γ

ʹ

+

γ

)-фазы в литом состоянии (ВИ выплавка + ВИ переплав);

в

— оси дендритов и межос-

ные области ((

γ

ʹ

+

γ

)- и

γ

ʹ

-фазы) после высокотемпературной выдержки 1250

°

С в течение 500 ч;

г

— изменения микроструктуры в осях дендритов и межосных областях после испытаний при

температуре 1200

°

С и напряжении 40 МПа в течение 100 ч (рабочая часть образца)

На основе этой системы легирования разработан конструкционный жаро-

стойкий сплав ВКНА-1ВР, который прошел опробование в двигателе ПД-14 в

качестве материала сопловых лопаток первой и второй ступеней турбины высо-

кого давления (ТВД) (рис. 2).

По результатам сравнительных металлографических исследований сопло-

вого аппарата первой ступени, состоящего из сопловых лопаток, выполненных

из сплавов ВКНА-1ВР, ВКНА-1В, ЖС32, и прошедшего длительные сертифика-

ционные испытания при максимально допустимых значениях температуры и

частот вращения роторов, принято решение об использовании интерметаллид-

ного сплава ВКНА-1ВР с поликристаллической структурой с теплозащитными

покрытиями в качестве материала сопловых лопаток первой и второй ступеней

ТВД перспективного двигателя ПД-14.

Моделирование упругопластических характеристик монокристаллических

интерметаллидных сплавов на основе микроструктурного численного анализа.

Для

прогнозирования механических свойств интерметаллидных сплавов на основе