Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

Возбуждение детонации в снаряжении оболочечных взрывных устройств…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 3

57

Таблица 2

Коэффициенты кинетики Ли — Тарвера для сост. B и ТНТ

Параметр

Значения коэффициентов модели

для сост. B

для ТНТ

, 1 / мкс

I

6

4 10

8

8 10

b

0,667

0,667

a

0,0367

0,065

x

7,0

6,0

max

ig

λ

0,022

0,015

1

1

, Мбар мкс

y

G

140

11,2

c

0,222

0,667

d

0,333

0,667

y

2,0

1,0

1max

G

λ

0,7

1,0

1

2

, Мбар мкс

z

G

1000

820

e

0,222

0,333

g

1,0

0,333

z

3,0

3,0

2min

G

λ

0,0

0,0

Для определения критической скорости инициирования детонации в про-

цессе численного моделирования для каждой конструкции ударника его ско-

рость в переходной области изменялась с шагом 100 м/с. Моделировалось воз-

действие ударника по нормали к поверхности ВУ.

Результаты расчетов.

Выявлены две конфигурации ударно-волнового ини-

циирования ВВ: инициирование детонации в первой ударной волне, образую-

щейся в заряде ВВ при высокоскоростном воздействии КУ, и инициирование де-

тонации в отраженных УВ или при взаимодействии двух и более отраженных от

стенок оболочки ударных волн. На рис. 3 приведены распределения давления в

разные моменты времени для указанных конфигураций инициирования.

Известно, что если первая ударная волна не инициирует детонацию, то она

уменьшает чувствительность заряда ВВ к последующему ударно-волновому

нагружению. В этом заключается явление ударно-волновой десенсибилизации

зарядов ВВ [1]. Поскольку кинетика Ли — Тарвера не учитывает явление десен-

сибилизации ВВ, то в настоящей работе рассматривались только случаи иници-

ирования в первой ударной волне.

За критическую скорость ударника принималось среднее значение между

максимальной скоростью, при которой детонация в первой ударной волне не

инициируется, и минимальной, при которой детонация инициируется.

Определенные в результате расчетов критические скорости КУ (

v

кр

) приве-

дены в табл. 3.