Previous Page  2 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 10 Next Page
Page Background

А.В. Кочанов, А.Г. Клименко, С.Г. Ребров

32

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 3

Основным процессом, определяющим реализацию запуска двигателя, являет-

ся воспламенение топливной смеси в камере сгорания (КС). Осуществление мно-

гократного принудительного воспламенения топлива непосредственно в КС пред-

ставляется затруднительным из-за невозможности обеспечения сохранности вос-

пламенителя (свечи) при размещении его в КС или в непосредственной близости

от нее. Практически все известные конструктивные решения по организации за-

пуска двигателя, использующего несамовоспламеняющиеся вообще и газообраз-

ные в частности компоненты топлива, предусматривают наличие предкамеры

(ПК), в которой осуществляется первоначальное воспламенение пусковой порции

топлива с последующим распространением процесса горения в КС.

Использование электрических систем зажигания (ЭСЗ) связано с расходо-

ванием электроэнергии. Современный уровень удельных характеристик источ-

ников электроэнергии требует рационального ее использования. В условиях

работы РДМТ экономия электроэнергии может достигаться, с одной стороны,

сокращением рабочего цикла ЭСЗ на осуществление одиночного запуска, с

другой стороны, реализацией запуска при минимальной потребляемой мощности

ЭСЗ.

Наиболее рациональный путь экономии электроэнергии связан с органи-

зацией воспламенения топлива при минимальной мощности источника. В неко-

торой степени снижению удельных характеристик энергопотребления могут

способствовать свойства самого топлива, когда способность к воспламенению

конкретного горючего в среде конкретного окислителя достаточно высоки.

В этом отношении весьма благоприятными свойствами обладает водород при

инициализации горения в среде кислорода [1]. Для инициирования воспламене-

ния других потенциально применимых в РДМТ горючих требуется существенно

большая мощность. Независимо от природы топливной композиции уменьшить

затраты электроэнергии можно рациональной организацией процесса зажигания.

В целях выбора оптимальных для организации воспламенения топлива пара-

метров камеры РДМТ, разработаны вариан-

ты конструкции и способ их запуска [2, 3].

В период запуска двигателя технический

результат (рис. 1) достигается поступлением

части расхода горючего из КС

3

в ПК

2

и

небольшого расхода окислителя в ПК из

коллектора смесительной головки через

отдельный канал.

В результате в ПК образуется готовая к

воспламенению газовая смесь, которая

воспламеняется от энергии воспламените-

ля

1

с распространением процесса горения

в КС. За счет продолжающегося поступле-

ния в ПК окислителя давление в ней стано-

Рис. 1.

Схема поступления

компонентов топлива в камеру