

С.В. Мосолов, Д.А. Сидлеров
48
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2
Рис. 4.
Проекции линий тока в сечении
ZY
(перпендикулярно продольной оси камеры
сгорания),
x
i
= 15 мм (
а
,
б —
см. рис. 1)
Взаимодействие рассмотренных особенностей процесса течения со смеше-
нием и горением топлива в турбулентном режиме приводит к перестройке тем-
пературного поля в камере сгорания (рис. 5). Если в ядре потока распределения
температур в камерах сгорания обоих вариантов различаются незначительно, то
у боковой стенки камеры наблюдается очень сильное изменение температуры,
вызванное установкой перегородок. Произошел резкий подъем температуры
напротив форсунки, установленной у левой перегородки (
z
~ 5 мм), а у проти-
воположной перегородки температура снизилась. Следует отметить, что расче-
ты специально проводили без введения завесного охлаждения боковой стенки
камеры, чтобы наблюдать влияние перегородок на процессы в пристеночной
зоне.
Рис. 5 (начало).
Изотермы у боковой стенки камеры сгорания (
а —
см. рис. 1)