В.И. Майорова, Н.А. Муллин
32
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2
лее позднем этапе, это может привести к непредвиденным усложнениям систе-
мы, например, добавлению активной СОТР в том случае, если температурный
режим какого-либо элемента МКА выйдет за предельно допустимые значения.
Алгоритм учета тепловых нагрузок при разработке МКА скрыт в блоке «Пред-
варительная проработка МКА» (см. рис. 1). Ее развернутый вид представлен в
виде блок-схемы на рис. 2.
Рис. 2.
Расширенная блок-схема алгоритма учета тепловых нагрузок в процессе
создания МКА
Учет тепловых нагрузок начинает-
ся с разработки тепловой блок-схемы
(ТБС). Графически она представляет
собой блоки и двусторонние связи, со-
единяющие их (рис. 3). Блоки — от-
дельные механические элементы МКА, связи — тепловые взаимодействия. Блоки и
связи должны содержать характеристики, необходимые для расчетов ТМ, постро-
енных на основе ТБС. Этот процесс в блок-схеме алгоритма (рис. 4) представлен в
виде блоков: «Выделить все мех. элементы МКА», «Выполнить сборку
Рис. 3.
Элементы ТБС