Previous Page  5 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 16 Next Page
Page Background

В.И. Майорова, Н.А. Муллин

32

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

лее позднем этапе, это может привести к непредвиденным усложнениям систе-

мы, например, добавлению активной СОТР в том случае, если температурный

режим какого-либо элемента МКА выйдет за предельно допустимые значения.

Алгоритм учета тепловых нагрузок при разработке МКА скрыт в блоке «Пред-

варительная проработка МКА» (см. рис. 1). Ее развернутый вид представлен в

виде блок-схемы на рис. 2.

Рис. 2.

Расширенная блок-схема алгоритма учета тепловых нагрузок в процессе

создания МКА

Учет тепловых нагрузок начинает-

ся с разработки тепловой блок-схемы

(ТБС). Графически она представляет

собой блоки и двусторонние связи, со-

единяющие их (рис. 3). Блоки — от-

дельные механические элементы МКА, связи — тепловые взаимодействия. Блоки и

связи должны содержать характеристики, необходимые для расчетов ТМ, постро-

енных на основе ТБС. Этот процесс в блок-схеме алгоритма (рис. 4) представлен в

виде блоков: «Выделить все мех. элементы МКА», «Выполнить сборку

Рис. 3.

Элементы ТБС