

Некоторые аспекты термовакуумной отработки малоразмерных космических аппаратов
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2
31
Для проведения испытаний МКА не требуется большого объема ТВК, ее
объем может быть всего на 10 % больше объема ОИ [9]. Данный факт позволяет
экономить криогенные жидкости, используемые для охлаждения элементов ка-
меры, и сократить время выхода ТВК на режим.
Особенности нового подхода к ТВО МКА.
В отличие от существующего
порядка проведения ТВО в настоящем исследовании предлагается новый мето-
дический подход: приступить к учету тепловых режимов на самых ранних ста-
диях проектирования аппарата. Блок-схема алгоритма учета тепловых нагрузок
в процессе создания МКА приведена на рис. 1.
Рис. 1.
Блок-схема алгоритма учета тепловых нагрузок в процессе создания МКА
После появления первого облика конструкции МКА следует сразу присту-
пить к учету всех тепловых нагрузок, которые могут возникать в процессе экс-
плуатации КА. Если приступить к тепловому анализу конструкции МКА на бо-