Previous Page  4 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 8 Next Page
Page Background

Внутритрубная дефектоскопия функционирующей промышленной дымовой трубы

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 6

131

Рис. 2.

Автономный аппарат с гиростабилизированной платформой

в карданном подвесе:

1

— цилиндрический кожух;

2

— полусферический обтекатель;

3

,

4

— диски аэродинамической

стабилизации;

5

— стропы;

6

— вертикальные отверстия;

7

— гиростабилизированная платформа;

8

— кольца с двумя парами осей, расположенных во взаимно перпендикулярных направлениях;

9

— внутренние оси;

10

— внешние оси;

11

— излучатели;

12

— охлаждающие патроны со льдом;

13

— видеокамеры;

14

— приборный отсек;

15

,

16

— роторы, вращающиеся в противоположных

направлениях

В нижней части АА расположен приборный отсек

14

, который предусмот-

рен для размещения аккумуляторов, бортового компьютера и другого массив-

ного оборудования.

По оси цилиндрической капсулы расположены два ротора

15

и

16

, вращаю-

щиеся в противоположных направлениях и обеспечивающие при кренах АА

вертикальное положение капсулы в пространстве.

Ориентировочные массогабаритные показатели предлагаемой конструкции

АА следующие: масса 130…160 кг, длина 1500…2000 мм, диаметр корпуса

450…600 мм, диаметр дисков 750…1000 мм, диаметр гиростабилизированной

платформы 300…400 мм.

Диаметр каждого ротора гироскопа 250 мм, число оборотов его вращения

3000 об/мин. Суммарный кинетический момент двух роторов 3,6 кг

∙ м

2

[10].

Таким образом, для повышения эффективности внутритрубной диагностики

функционирующих промышленных дымовых труб с использованием автономного

аппарата, осуществляющего при спуске на тросовой подвеске внутри действующей