Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

А.А. Александров, С.П. Сущев, В.А. Акатьев

130

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 6

10…11 с переход на светодиоды позволит сократить суммарный расход элек-

трической энергии на подсветку более чем в 10 раз. Высвободившуюся энергию

можно расходовать на повышение освещенности зоны подсветки, что позволит

в несколько раз уменьшить выдержку диафрагмы при съемке и, соответственно,

исключить эффект смазанности изображений контролируемых участков по-

верхности трубы.

Несмотря на то что встроенная система аэродинамической стабилизации

позволяет ограничить амплитуду колебаний оси АА до 5

о

, кроме изменения

направлений съемки и возникновения эффекта смазанности изображений

также происходит периодический наклон оптической оси съемки, что приводит

к отклонениям зон фотографирования, вследствие чего приходится заблаговре-

менно планировать съемку смежных кольцевых полос поверхности трубы с ча-

стичным их наложением одну на другую. Принятое частичное наложение участ-

ков съемки предупреждает возможное выпадение участков поверхности трубы

из обзора камер, но одновременно приводит к дополнительному расходу энер-

гии на создание подсветки участков при их повторной съемке.

Наклон АА при его колебаниях вызывает смещение полосы контроля, т. е.

кольцевая полоса контроля по отношению к намеченной зоне контроля с одной

стороны трубы смещается вверх, частично захватывая уже отснятую в преды-

дущем цикле полосу контроля, с противоположной стороны трубы она смеща-

ется вниз, частично пропуская намеченную зону контроля. Появление пропу-

щенных при съемке участков поверхности трубы можно предупредить за счет

наложения соседних кольцевых полос контроля поверхности друг на друга. Но

такое наложение приводит к дополнительным затратам энергии на повторную

съемку пограничных участков смежных полос контроля.

Смещение полосы контроля, вызываемое колебаниями АА, можно преду-

предить, если применить в АА для оптической стабилизации приборов кон-

троля гироскопическую платформу в карданном подвесе (рис. 2) [5, 10].

Автономный аппарат имеет прозрачный цилиндрический кожух

1

с полу-

сферическим обтекателем

2

. На кожухе

1

установлены два диска

3

и

4

аэродина-

мической стабилизации и выступы для крепления строп

5

. Стропы

5

свободно

проходят через вертикальные отверстия

6

в верхнем диске

3

.

Внутри кожуха на карданном подвесе размещена гиростабилизированная

платформа

7

. Карданный подвес состоит из охватывающего платформу кольца

8

с двумя парами осей, расположенных во взаимно перпендикулярных направле-

ниях: внутренних

9

и внешних

10

осей.

Карданный подвес обеспечивает поворот корпуса

1

аппарата при его коле-

баниях относительно платформы

7

, что позволяет гиростабилизировать верти-

кальную ось капсулы.

В верхней перегородке кожуха

1

установлены матричные светодиодные из-

лучатели

11

и охлаждающие патроны

12

со льдом. В нижней части кожуха

7

по

периферии размещены видеокамеры

13

.