Previous Page  8 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 17 Next Page
Page Background

Влияние прочностных свойств грунтово-скальной преграды на глубину проникания ударников…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4

47

0

(

r

t

0) до его включения в момент полного останова ударника в преграде в ре-

зультате торможения (

0

r

t

1).

Как следует из приведенных данных, при различных временах

0

r

t

включения

реактивной тяги существует оптимальное время ее действия

r

, при котором

обеспечивается максимальное увеличение глубины проникания. Отметим, что

изменение времени

r

при фиксированном значении числа Циолковского

Z

(фиксированной массе ракетного топлива

)

r

m

приводит к соответствующему

изменению силы

r

F

реактивной тяги, пропорциональной массовому расходу

  

:

r r

m

к увеличению при уменьшении

r

и уменьшению в противоположном

случае.

При начальной скорости ударника

0

v

250 м/с (см. рис. 3) максимально до-

стижимое относительное увеличение глубины проникания при изменении

Z

от

0,1 до 0,5 составляет 1,85–4,3 для ГСП1; 2,15–5,25 для ГСП2 и 2,55–7,3 для ГСП3.

При этом практически во всех рассмотренных случаях при

0

v

250 м/с для до-

стижения максимального эффекта необходимо запускать реактивный двигатель

сразу же в момент начала проникания

0

(

r

t

0). Лишь для грунтовой преграды

ГСП1 максимум на кривой изменения

p

h

при

0

r

t

0,25 включения реактивной

тяги на несколько процентов больше, чем при

0

r

t

0. Если говорить об опти-

мальном времени

r

работы реактивного двигателя, обеспечивающем наиболь-

шее увеличение глубины проникания при

0

v

250 м/с (см. рис. 3), то с увеличе-

нием числа Циолковского

Z

от 0,1 до 0,5 оно возрастает примерно от 0,6 до

Рис. 5.

Влияние временных характеристик реактивного импульса на относительную

глубину проникания ударника в грунтово-скальные преграды с различными

прочностными свойствами при начальной скорости 1000 м/с