Previous Page  5 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 17 Next Page
Page Background

С.В. Федоров, Н.А. Федорова

44

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4

В записанной системе (2) безразмерные время

,

t

глубина

h

проникания,

скорость

v

ударника, время

0

r

t

начала действия реактивной силы и продолжи-

тельность действия

r

определяются как

p0

;

t t t

p0

;

h h h

0

;

v v v

0

0 p0

;

r

r

t

t t

  

p0

,

r

r

t

где

0

v

— начальная скорость ударника, а в качестве

масштабов времени и глубины проникания

 

 

 

0

p0

0

2 2

0

0

p0

2

arctg

sin ,

(1 0,5ctg )

sin (1 0,5ctg )

sin

ln

1

2 sin

(1 0,5ctg )

m

m

m

A

t

C

S

AC

m

A

h

AS

C

v

v

(3)

используются полные время и глубина проникания эквивалентного ударника

без реактивного двигателя (имеющего те же форму головной части, массу

0

,

m

площадь

m

S

миделя и начальную скорость

0

,

v

что и реактивный ударник). Без-

размерный параметр

 

 

2 2

0

sin

(1 0,5ctg )

A

C

v

характеризует соотношение инерционного и прочностного сопротивления пре-

грады (1), а безразмерная скорость истечения реактивной струи

0

.

u u

v

Нако-

нец, безразмерный коэффициент

r

k

в системе (2) задает соотношение реактивной

силы и прочностного сопротивления грунтовой преграды и выражается через

другие безразмерные параметры как

 

.

(1 )arctg

r

r

Zu

k

Z

Приведенная система дифференциальных уравнений (2) должна интегриро-

ваться при начальных условиях

t

0;

0

;

v v

h

0. При этом дополнительно

должно обеспечиваться выполнение условия неотрицательности скорости прони-

кания ударника

0.

v

Как следует из (2), процесс проникания ударника с реак-

тивным двигателем распадается на три стадии:

 

0

0

r

t t

— первая стадия (до мо-

мента начала работы двигателя);

   

0

0

r

r

r

t t t

— вторая стадия (стадия действия

реактивной силы) и

  

0

r

r

t t

— третья стадия (после окончания работы двигате-

ля). На первой и третьей стадиях масса ударника остается неизменной,

а на второй — масса уменьшается в зависимости от времени по линейному закону

(вследствие выгорания реактивного топлива). Очевидно, что в случае «запуска»

реактивного двигателя сразу же с момента начала проникания

0

(

r

t

0) первая из

указанных стадий будет отсутствовать. Возможен также режим проникания реак-

тивного ударника без третьей стадии — он реализуется, когда проникание пре-

кращается

0)

(v

при работающем реактивном двигателе вследствие того, что

сила реактивной тяги меньше прочностного сопротивления грунтово-скальной