Рис. 2. Изменение суммарного теплового потока к элементам конструкции
камеры сгорания во время работы двигателя:
штриховая кривая — штатная работа РДТТ; сплошная — утилизация РДТТ;
характерные зоны:
1
— цилиндрический участок над щелью;
2
— зона переднего
днища,
3–8
— зоны заднего днища
356, 293, 293, 294, 300, 354 и 586 K соответственно. Наименьшая тем-
пература наблюдается на цилиндрическом участка корпуса (зона
1
,
см. рис. 1,
б
) и на заднем днище вблизи соплового блока (зоны
3–6
,
см. рис. 1,
б
). Температура силовой оболочки в районе переднего дни-
ща (зона
2
) не превышает допустимого значения. Наиболее опасной (с
точки зрения прогара конструкции) является зона в районе сопряжения
заднего днища и цилиндрической обечайки (зона
8
), где температура
конструкции достигает 586 K.
Заключение.
При утилизации РДТТ методом бессоплового сжига-
ния температура в камере сгорания, скорость горения твердого топлива
и массовый секундный расход продуктов сгорания меньше, чем при
работе двигателя на расчетном режиме с сопловым блоком. При этом
время работы двигателя без соплового блока больше в 1,6 раза, чем с
ним.
Максимальная температура силовой оболочки корпуса РДТТ, пре-
вышающая допустимую на 86 K, достигается в зоне сопряжения зад-
него днища и цилиндрической обечайки. Это наиболее опасная зона,
поэтому в процессе утилизации РДТТ необходимо разрабатывать спе-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3 93