каком месте он произойдет? Поэтому важной задачей является найти
распределение температуры силовой оболочки камеры сгорания дви-
гателя в конце его утилизации при бессопловом сжигании. По этим
данным можно будет определить наиболее опасные участки с точ-
ки зрения прогара камеры сгорания и разработать меры по местному
охлаждению конструкции.
Основной целью работы является оценка теплового состояния те-
плозащитного покрытия (ТЗП) камеры сгорания ракетного двигателя
(рис. 1) в процессе его утилизации.
Физико-математическая модель.
Суммарный тепловой поток
q
Σ
к поверхности ТЗП определяется конвективной (
q
к
) и радиационной
(
q
р
) составляющими:
q
Σ
=
q
к
+
q
p
.
Расчет тепловых потоков проводился по методике В.С. Авдуевского
[3]. Она нашла широкое применение в отрасли ввиду удовлетворитель-
ной достоверности полученных результатов и заключается в расчете
коэффициентов конвективного теплообмена
α
в характерных зонах
Рис. 1. Зоны для определения тепловых потоков и состояния корпуса РДТТ:
а
— штатная работа ТДРР;
б
— утилизация РДТТ;
1
— цилиндрический участок над
щелью;
2
— зона переднего днища;
3–8
— зоны заднего днища
88 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3