Рис. 2. Зависимость коэффициента
расхода
μ
от приведенной скорости
λ
1
s
:
•
— моделирование с гидравлически
гладким каналом;
— моделирование с
шероховатым каналом;
×
— результаты
эксперимента
Рис. 3. Зависимость скоростного коэф-
фициента
φ
от приведенной скорости
λ
1
s
(обозначения см. рис. 2)
Индекс “1
с
” означает, что параметр в сечении 1–1 (см. рис. 1)
осредняется по количеству движения, а индекс “1
s
” — параметр при
изоэнтропийном течении в канале. Поскольку во всех рассчитываемых
режимах течение в канале КНА сверхзвуковое, то теоретический рас-
ход
G
s
определяется как критический расход через сопло. Коэффици-
ент расхода
μ
=
G
/
G
s
. После обработки результатов были построены
графики зависимостей коэффициента расхода
μ
(рис. 2), скоростного
коэффициента
φ
(рис. 3) и коэффициента потерь
ζ
(рис. 4) в канале
КНА от приведенной скорости
λ
1
s
.
Характер изменения коэффициента потерь получился аналогичным
представленному в работе [2] (где минимуму потерь соответствова-
ло значение
ζ
= 0
,
15
), однако для фреона область минимума потерь
оказалась смещена в сторону б´oльших скоростей и соответственно
б´oльших перепадов давлений (минимальному значению потерь соот-
Рис. 4. Зависимость коэффициента потерь
ζ
от приведенной скорости
λ
1
s
:
•
— моделирование с гидравлически гладким каналом;
— моделирование с
шероховатым каналом;
N
— результаты испытаний в ОАО “Криогенмаш”
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 1 105