Background Image
Previous Page  4 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 7 Next Page
Page Background

В первой серии расчетов канал проточной части рассчитывался как

гидравлически гладкий, во второй серии расчетов для стенок кана-

ла была задана эквивалентная песочная шероховатость

K

s

. Поскольку

значение песочной шероховатости зависит не только от высоты неров-

ностей, но и от их формы и взаимного расположения [3], то определить

его можно путем гидравлического эксперимента. Однако в работе [4]

приведена методика приближенной оценки песочной шероховатости

через значения технической шероховатости (

R

a

,

R

z

), приведены ре-

зультаты сравнения оценочных данных и результатов экспериментов.

Для малых значений технической шероховатости приближенные фор-

мулы можно использовать для оценки

K

s

.

По методике [4] имеем

K

s

= 5

,

863

R

a

,

(1)

для

R

a

= 2

,

5

мкм по формуле (1)

K

s

= 15

мкм.

При

K

s

= 15

мкм величина

υ

K

s

/ν >

70

для всех режимов (где

υ

— динамическая скорость,

ν

— кинематическая вязкость) [3] означа-

ет, что в КНА течение происходит с полным проявлением шероховато-

сти (все элементы шероховатости выступают из ламинарного подслоя)

с квадратичной зависимостью сопротивления от скорости.

Оценка качества расчета в ANSYS CFX проводилась путем срав-

нения массового расхода

G

и осредненного по площади выхода из

КНА статического давления

P

1

, полученных в CFX и в эксперимен-

те. Погрешность расчета

G

не превышала 7%, а для

P

1

— 5% для

всех режимов. В результате численного моделирования течения бы-

ла получена трехмерная картина течения в НА и колесе. Показатель

изоэнтропы

k

для рабочего вещества в процессе расширения в КНА

изменялся в пределах от 1,03 до 1,3.

Обработка результатов.

Для оценки общих характеристик эф-

фективности, из-за большой неравномерности потока на выходе из

канала, необходимо провести осреднение параметров в сечениях про-

точной части. По методике из [5] осреднение выходной скорости

c

1

,

скоростного коэффициента

φ

и угла выхода потока

α

1

выполняется по

количеству движения:

I

m

=

S

1

Z

0

ρ

1

c

2

1

sin

2

α

1

ds, I

u

=

S

1

Z

0

ρ

1

c

2

1

sin

α

1

cos

α

1

ds,

G

=

S

1

Z

0

ρ

1

c

1

sin

α

1

ds, α

1

c

= arctg(

I

m

/I

u

)

,

c

1

c

=

p

I

2

m

+

I

2

u

.

G, φ

1

c

=

c

1

c

/

c

1

s

.

104 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 1