Background Image
Previous Page  3 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 7 Next Page
Page Background

Задание режимов работы КНА.

Было выполнено исследова-

ние КНА, работающего в составе фреонового турбоэлектрогенератора

малой мощности. Угол установки сопла в данном направляющем ап-

парате

α

c

= 8

, число каналов

z

= 6

. Канальный направляющий ап-

парат испытывался при различных режимах работы (разные давление

P

0

, температура газа

T

0

на входе в каналы и давление

P

1

– статиче-

ское давление перед рабочим колесом). В испытательном стенде был

реализован замер

P

1

(отбор проводился из зазора между колесом и

НА). Степень расширения

π

=

P

0

/P

2

(где

P

2

— давление на выходе

из колеса) в эксперименте менялась от 5 до 8,2 для всей ступени и

π

КНА

=

P

0

/P

1

— oт 2,5 до 3,7 для НА. Температура на входе в ступень

T

0

менялась от 140 до 160

С. Замер расхода рабочего вещества на

входе в турбину проводился с использованием кориолисового расхо-

домера.

Моделирование течения в проточной части турбины.

На осно-

ве геометрии КНА и рабочего колеса была создана трехмерная модель

канала проточной части для последующего моделирования течения в

CFD (Computational fluid dynamics) программном пакете ANSYS CFX

методом конечных элементов. По модели построены расчетные сетки

(до 900 000 элементов для канала КНА) с высоким разрешением в

пристеночной области и вокруг тонких кромок. Течение моделирова-

ли как для экспериментальных режимов, так и для режимов с более

высокими степенями расширения (

π

до 13,3,

π

КНА

до 5,3). В качестве

граничных условий задавали полное давление

P

0

и полную температу-

ру

T

0

на входе в КНА, статическое давление

P

2

(среднее по площади

на некотором расстоянии от выхода из колеса) и частоту вращения

ротора. Утечки и перетечки между колесом и покрывным диском не

учитывали. Расчет проводился для одного канала КНА (рис. 1, канал

заштрихован) и одного канала рабочего колеса, на которые было на-

ложено условие периодичности.

Рис. 1. Проточная часть канального направляющего аппарата

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 1 103