Таблица 2
Результаты расчетов оптимальных параметров проточной части ТМН
Быстрота откачки
Параметры проточной части
S
н
, м
3
/с
D
2
, мм
N
min
V
, м
3
M
, кг
0,311
72
0,033
36,4
0,313
60
0,028
32,7
1,5
0,318
53
0,025
31,3
0,328
46
0,023
30,8
0,379
46
0,031
33,9
0,476
70
0,075
82,3
0,478
59
0,064
75,3
3,5
0,485
52
0,058
71,6
0,500
45
0,053
70,4
0,579
44
0,070
73,4
0,736
57
0,484
533,4
0,738
51
0,469
535,3
10,0
0,749
45
0,426
526,5
0,788
36
0,369
453,5
0,868
35
0,435
607,7
диаметра колес
D
2min
не обеспечивают минимизацию других критери-
ев оптимальности, такой же вывод можно сделать относительно ми-
нимального числа колес
N
. В рассмотренных вариантах достаточно
согласуются результаты по минимизации объема
V
и массы
M
пакета
колес ТМН. Однако это не является правилом.
Таким образом, снова подтверждается тезис о необходимости оцен-
ки конкретных требований (предъявляемых к разрабатываемому ТВН)
при выборе соответствующего критерия оптимальности.
Проведенные в МГТУ им. Н.Э. Баумана исследования ТВН [5] по-
казали, что с использованием традиционных управляемых параметров
при решении оптимизационных задач практически исчерпан запас в
поиске новых положительных результатов. Поэтому в настоящее вре-
мя внимание исследователей обращено на разработку и внедрение
оригинальных конструктивных схем насосов. И прежде всего на ТМН
с комбинированной проточной частью [8].
Анализ полученных расчетных данных по определению оптималь-
ных параметров проточной части ВМН с комбинированной проточной
частью показал существенное улучшение характеристик по сравнению
с оптимизированными ТМН, имеющие традиционные конструктивные
схемы. Это свидетельствует о том, что следующим этапом на пути
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 4 83