Повышение надежности и автоматизация привода механизма подъема грейферного плавучего крана - page 5

проблематично [6, 7], поэтому целесообразно применять гидротранс-
форматоры с малой степенью прозрачности, в пределах 1,0. . . 1,1 в
основной рабочей зоне.
Прозрачность — это свойство насосного колеса изменять крутящий
момент при изменении передаточного отношения гидротрансформато-
ра. Если с изменением передаточного отношения крутящий момент на
насосном колесе остается постоянным, то гидротрансформатор назы-
вается непрозрачным.
3. Гидротрансформатор должен преобразовывать крутящий момент
в приводе в полном диапазоне рабочей нагрузки. Для плавучего крана
максимальное значение коэффициента трансформации должно лежать
в пределах 1,4. . . 1,6 [1]. В пределах указанных значений максималь-
ного коэффициента трансформации и принятой степени прозрачности
целесообразно применять одноступенчатый гидротрансформатор про-
стой конструкции [4, 6, 8].
4. Гидротрансформатор должен иметь устройство блокировки, в
целях обеспечения работы привода с постоянными низкими скоростя-
ми, т.е. муфту свободного хода.
5. При создании привода механизма подъема с гидротрансформа-
тором необходимо совмещать исходные характеристики асинхронного
электродвигателя и гидротрансформатора, что осуществляется совме-
щением номинального момента электродвигателя с зоной максималь-
ного КПД гидротрансформатора. В этом случае преобразующие свой-
ства гидротрансформатора используются при всех режимах работы
привода с реализацией положительных качеств применительно к под-
водной добыче.
На основе сформулированных требований необходимо подобрать
параметры гидротрансформатора механизма подъема плавучего крана.
Оптимальным является одноступенчатый гидротрансформатор
сравнительно простой конструкции и наиболее дешевый в произ-
водстве.
Характеристики гидротрансформаторов определяются зависимо-
стями:
K
=
f
(
i
)
;
η
=
f
(
i
)
;
λ
1
=
f
(
i
)
, где
K
— коэффициент транс-
формации (силовое передаточное число);
η
— КПД;
λ
1
— коэффициент
момента ведущего вала (характеризует свойства передачи нагружать
двигатель);
i
— передаточное отношение.
Указанные характеристики зависят от параметров круга циркуля-
ции и углов наклона лопаток в колесах (насосном, турбинном, реак-
торном).
В качестве оценочных параметров, характеризующих нагрузочные
свойства, используются величины
λ
1max
,
λ
10
,
λ
1
m
,
Π
1
,
Π
2
, а для опреде-
ления преобразующих свойств гидротрансформаторов используются
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 1 121
1,2,3,4 6,7,8,9
Powered by FlippingBook