Повышение надежности и автоматизация привода механизма подъема грейферного плавучего крана - page 3

Рис. 3. Осциллограмма экспериментальных испытаний дизель-генераторной
установки ДГР 300/750 на плавучем кране КПЛ 16-30:
1
— подъем груженого грейфера;
2
— подъем порожнего грейфера;
3
— н ачало
зачерпывания
При испытаниях энергетических установок на базе дизелей без
наддува (8Ч 23/30) [2] было установлено (см. рис. 3), что при подъ-
еме груженого грейфера “провалы” напряжения близки по значениям
к изменениям частот вращения вала дизеля и составляют у кранов
КПЛ 16-30 с электродвигателями МТВ713-10 20. . . 25%, а у тех же с
двигателями МТН613-10 8. . . 10% номинальных значений.
Включение нагрузки на дизель-генератор не сопровождается мгно-
венным возрастанием крутящего момента дизеля, что обусловлено пе-
реходными процессами в системе подачи топлива. Движение рейки
топливных насосов в переходных процессах начинается с некоторым
запаздыванием (инерционность ее деталей, наличие люфтов и т.д.), и,
кроме того, необходимо время на поступление и эффективное сжига-
ние дополнительной порции топлива. Момент вращения дизеля нара-
стает до предельного значения в течение 0,4. . . 0,5 с.
В результате обработки осциллограмм [2] установлено, что в те-
чение часа при обычной эксплуатации крана проводится до 300–400
включений электродвигателей подъемных лебедок и продолжитель-
ность переходных процессов в энергетической установке от общего
времени кранового цикла составляет 15. . . 20%.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 1 119
1,2 4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook