Рис. 5. Зависимость коэффициента скорости от M
w
2
и
β
к
при
β
1
=2,86
◦
(
а
) и
β
1
=31,72
◦
(
б
)
Для определения максимального значения коэффициента скорости
РК была выполнена многомерная оптимизация в области, ограничен-
ной экспериментальными исследованиями. Оптимизация выполнялась
в два этапа: первый — поиск области глобального экстремума полным
перебором с большим шагом; второй — уточнение экстремума функ-
ции (и значений факторов) методом покоординатного спуска.
В результате оптимизации получено значение коэффициента ско-
рости РК, равное 0,92 при
β
1
= 18
◦
,
β
к
= 8
,
13
◦
и M
w
2
= 3
.
На основе выполненных исследований можно сделать следующие
выводы:
1. Исследованные модели РК обеспечивают приемлемый уровень
потерь.
2. Сужающе-расширяющийся профиль проточной части РК обес-
печивает достаточно высокий коэффициент скорости РК (
ψ
= 0
,
92
)
при больших числах Маха: M
w
2
= 3
.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 1 95