Газодинамические характеристики рабочих колес осевых турбин с большим углом поворота проточной части - page 4

Геометрические параметры
Модель
РК-1 РК-2 РК-3
Средний диаметр, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 170 170
Высота лопатки, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11,7 11,7 11,7
Число лопаток, шт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26 26 26
Угол входа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,13
11,2
14,1
Угол выхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,44
12,15
15,35
Шаг лопаток РК, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20,54 20,54 20,54
Хорда профиля, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18,2 18,2 18,2
Ширина венца, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18,2 18,2 18,2
Ширина канала, мм:
в среднем сечении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,240 3,341 4,186
на входе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,401 3,483 4,499
на выходе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,634 3,817 4,934
Посколькурезультаты замеров имели погрешность, то получение
искомой функции сводилось к решению задачи минимизации и мак-
симизации ее от влияющих на нее замеров, на которые наложены
ограничения в виде доверительного интервала. Максимум и минимум
искомой функции принимали как границы доверительных интервалов,
а их среднеарифметическое значение — как математическое ожидание.
Максимальная погрешность значений коэффициента скорости РК,
определенная в настоящей работе, составила 8%, максимальная по-
грешность значений угла выхода потока РТ из РК — 18%.
Установлено, что газодинамические характеристики РК функцио-
нально связаны с его геометрическими параметрами и режимом тече-
ния РТ. Анализ технической литературы и графическая интерпретация
результатов эксперимента позволили получить аналитические зависи-
мости коэффициента скорости РК и угла выхода потока РТ из него как
полиномиальные модели второго порядка [4]:
ψ
=
b
0
+
4
i
=1
b
i
x
i
+
4
i
=1
4
j
=
i
b
ji
x
i
x
j
(1)
— коэффициент скорости РК, где
b
i
и
b
ij
— коэффициенты полинома,
х
1
— у гол входа потока в РК (
β
1
)
,
х
2
— конструктивный угол входа
потока в РК (
β
к
)
,
х
3
— число Маха на выходе из РК по теоретическим
параметрам ( M
w
2
)
;
β
2
=
b
0
+
3
i
=1
b
i
x
i
+
3
i
=1
3
j
=
i
b
ji
x
i
x
j
(2)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 1 91
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook