Экспериментальное и математическое моделирование процессов обтекания летательных аппаратов при управлении течением в ближнем следе - page 6

Рис. 3. Влияние перфорации стабилизирующих устройств на аэродинамические
характеристики тел вращения:
а, б, ж, з
— дисковый стабилизатор;
в, г, д, е
— аэродинамическая юбка;
1
— по-
лусферическое затупление;
2
— торцевое затупление; – – – — расчетные данные;
——— — экспериментальные данные [1]
что используемая в расчетах модель турбулентности корректно отобража-
ет характер изменения коэффициентов во всем исследуемом диапазоне углов
атаки. Это дает возможность использовать полученные расчетным путем дан-
ные для анализа зависимостей аэродинамических коэффициентов в широком
диапазоне изменения конструктивных параметров.
76 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 1
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook