процессов в криогенных системах и установках и для дальнейшего
обучения в аспирантуре.
Основные семь целей программы сформулированы следующим
образом:
— проводить научно-исследовательскую работу, включая расчетно-
экспериментальную, связанную с разработкой инновационных мето-
дов расчета, проектирования и экспериментальными исследованиями
установок и объектов низкотемпературной техники и смежных отра-
слей;
— проводить производственно-технологическую, проектно-кон-
структорскую и инновационную деятельность для создания новых
машин, установок, агрегатов, оборудования и приборов криогенной
техники с учетом экологических проблем и проблем безопасности,
с использованием современных средств компьютерного проектирова-
ния;
— выполнять технико-экономические оценки научно-производ-
ственных проектов, реализовывать научные и производственные про-
екты на стыке разных направлений науки и техники;
— осуществлять консультационно-экспертную деятельность, т.е.
обрабатывать и анализировать научные и производственные резуль-
таты, подготавливать выступления и статьи в специализированные из-
дания, в том числе и на иностранном языке;
— осуществлять организационно-управленческую деятельность —
работать в команде, состоящей из специалистов различных областей
науки и техники и из разных стран;
— осуществлять научно-педагогическую деятельность в физико-
математических школах, средних и высших учебных заведениях;
— непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания и
навыки, в том числе продолжить образование в аспирантуре по любо-
му направлению энергомашиностроения.
Основные результаты обучения (компетенции).
Многочислен-
ные компетенции Федерального государственного образовательного
стандарта по направлению подготовки 141200 “Холодильная, крио-
генная техника и системы жизнеобеспечения” сгруппированы в две-
надцать основных компетенций и разделяются на две части — профес-
сиональные и универсальные.
Восемь профессиональных компетенций разделены согласно евро-
пейским стандартам на пять основных частей:
знания и понимания
;
инженерный анализ
;
инженерное проектирование
;
научные исследо-
вания
;
инженерная практика.
Профессиональные компетенции.
1. Обладать глубокими знаниями физических процессов в маши-
нах, аппаратах и установках криогенной техники; понимать
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 6 87