Магистерская программа "Криогенная техника и технологии" МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 10

1. В настоящее время семь студентов обучаются по данной про-
грамме, пять из которых имеют диплом специалиста, а двое — диплом
бакалавра.
2. В отчет по самообследованию включены подробные описания
модулей программы, за исключением программ практик, научной ра-
боты и магистерской диссертации.
3. Эти модули частично описаны в самой программе, но для них
отсутствуют компетенции, которые приобретает студент в результате
их изучения.
4. Оценка каждого модуля была описана достаточно кратко, и не
совсем понятно, каким образом будут достигнуты компетентностные
результаты обучения.
5. Университет имеет формальную процедуру обеспечения каче-
ства обучения по данной программе, которая гарантирует ежегодный
анализ каждой учебной программы. Однако необходимы дополнитель-
ные процедуры для получения информации по обратной связи от сту-
дентов каждой отдельной программы с использованием специальных
опросных листов или любого другого подходящего способа.
В целом международная экспертная комиссия отметила, что про-
грамма “Криогенная техника и технологии” имеет структуру, кото-
рая предусматривает возможность будущих изменений. Создание про-
граммы ориентировано большей частью на потребности российской
промышленности. Документированные и устные обсуждения показа-
ли, что результаты обучения по данной программе согласуются по со-
держанию и уровню с требованиями европейской аккредитации EUR-
ACE и с российскими федеральными стандартами.
Заключение.
Созданная магистерская программа “Криогенная тех-
ника и технологии” является одной из первых магистерских программ
МГТУ им. Н.Э. Баумана, которая соответствует требованиям как Фе-
дерального государственного образовательного стандарта, так и стан-
дартам EUR-ACE. Опыт, полученный при создании этой программы,
является очень важным для проектирования других магистерских про-
грамм в МГТУ им. Н.Э. Баумана и других российских университетах.
Сделанные замечания по программе международной экспертной ко-
миссии позволят улучшить качество программы. Совместная работа
над проектом дала большой опыт российским университетам в мето-
дической работе, позволила наладить тесное сотрудничество между
университетами-партнерами и европейскими организациями SEFI и
ENAEE.
ЛИТЕРАТУРА
1.
A Framework
for Qualifications of the European Higher Educational Area / Bologna
Working Group on Qualification Frameworks. Copenhagen: Ministry of Science,
Technology and Innovation, 2005. 105 p.
94 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 6
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12
Powered by FlippingBook