Тенденции совершенствования систем автоматического регулирования и управления теплоэнергетических установок - page 1

УДК 621.436
В. И. Ш а т р о в, В. А. М а р к о в
ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
На основе материалов Всероссийского научно-технического семи-
нара
1
рассмотрены тенденции совершенствования систем ав-
томатического регулирования и управления теплоэнергетических
установок.
E-mail:
Ключевые слова
:
теплоэнергетические установки, системы управления,
системы регулирования.
В работе В.И. Толшина и Д.А. Попова (МГАВТ) “Оценка содержания ок-
сидов азота в отработавших газах (ОГ) судового дизеля 6Ч15/18 и влияния
на него различных факторов” рассмотрен метод оценки эмиссии оксидов
азота судового дизеля, который основан на использовании прямой цепной
реакции по механизму Зельдовича. Разработана программа расчета оксидов
азота для дизель-генератора при изменении нагрузки и выполнен расчет-
ный анализ влияния на выбросы оксидов азота температуры перед впуск-
ными клапанами, степени сжатия, угла опережения впрыскивания топлива
(УОВТ), рециркуляции ОГ и впрыскивания воды в цилиндр. Разработаны
способы снижения выброса оксидов азота путем рециркуляции ОГ и при-
менения регулируемых гидрозапорных форсунок, проведены теоретические
и экспериментальные исследования судового дизеля. В настоящее время ве-
дутся исследования по оценке эффективности снижения выброса оксидов
азота путем увлажнения заряда в цилиндре.
А.Б. Бутнев, Е.А. Першутин, А.В. Сентюров (ООО “НПП Элкар”, Моск-
ва, МАДГТУ “МАДИ”) в работе “Совершенствование моментного управле-
ния ДВС” представили модель для определения крутящего момента двигате-
ля непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля. При определении
крутящего момента двигателя используется информация от датчиков, фикси-
рующих количество подаваемых топлива, воздуха и смеси заданного состава.
Эффективный крутящий момент двигателя рассматривается как сумма инди-
каторного крутящего момента и момента механических потерь. Полученная
с помощью этой модели информация о текущем моменте двигателя исполь-
зуется для управления электронным дросселем, углом опережения зажига-
ния, составом смеси, отключением подачи топлива. Представлены структу-
ры управления двигателем без и с применением моментного управления.
Преимуществами моментного управления являются улучшение топливной
экономичности, снижение токсичности ОГ, повышение комфортабельности
1
Всероссийский научно-технический семинар (ВНТС) по автоматическому упра-
влению и регулированию теплоэнергетических установок основан профессором
В.И. Крутовым в 1970 г.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4 111
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...14
Powered by FlippingBook