Тенденции совершенствования систем автоматического регулирования и управления теплоэнергетических установок - page 9

ния впрыскивания, плотности воздушного заряда, диаметра распыливающих
отверстий и времени развития струи.
Л.Л. Михальский, С.Н. Девянин, О.Н. Слепцов, А.П. Хромов, В.А. Марков
(МГАУ им. В.П. Горячкин, МГТУ им. Н.Э. Баумана) в работе “Динамическая
модель каналов регулирования автотракторных дизельных двигателей” рас-
смотрели структуру системы автоматического регулирования (САР) частоты
вращения дизеля с газотурбинным наддувом, дополненную контуром ре-
гулирования теплового состояния двигателя. Приведено математическое
описание отдельных элементов САР — поршневой части, турбокомпрессора,
впускного и выпускного трубопроводов, системы охлаждения. Проведен
анализ статических и динамических характеристик этих элементов в це-
лях определения констант их передаточных функций. Предварительные
расчетные исследования влияния различных параметров системы жидкост-
ного охлаждения на динамические качества комбинированного двигателя
подтвердили эффективность использования разработанной математической
модели для расчетных исследований комбинированных двигателей, в том
числе — для синтеза САР.
А.Ю. Минаев (МГАВТ) в работе “Система диагностики судовой энер-
гетической установки” изложил метод диагностики дизельного двигателя
судна, эксплуатируемого в условиях река–море, который в 7–10 раз деше-
вле применяемого метода диагностики судовых энергетических установок
морских судов. При этом разработанная система диагностики не менее ин-
формативна, чем известные системы. Технические решения, используемые
в разработанной системе, защищены двумя патентами — российским (авто-
ры В.И. Толшин и А.Ю. Минаев) и немецким (соавтор В.И. Толшин). При
испытаниях судна при спокойной воде и исправном состоянии двигателя
определены зависимости для ряда параметров двигателя — для коэффици-
ента избытка воздуха, индикаторного КПД, запаса по помпажу, сопротивле-
ния выпускного тракта, температуре, дымности и токсичности ОГ. Введение
неисправностей в математическую модель позволило разработать относи-
тельно простой алгоритм диагностики системы в условиях эксплуатации.
Система позволяет определять неисправности в ТС, системе наддува, вы-
бросы токсичных компонентов, запас по помпажу, загрязнение компрессора
и выпускного тракта.
В.Е. Лазарев, Г.В. Ломакин, Е.А. Лазарев (ЮУрГУ г. Челябинск) иссле-
довали показатели тракторного дизеля при изменении конструкции распы-
лителя форсунки. Конструкция укороченного распылителя форсунки моди-
фицирована за счет изменения направляющей части иглы и элементов ги-
дравлического тракта корпуса. Партия модифицированных распылителей,
изготовленная в ООО “ЧТЗ-Уралтрак”, прошла сравнительные испытания
на развернутом дизеле 4ЧН15/20,5. В ходе испытаний определены внешняя
скоростная и нагрузочные (при
n
= 1250
мин
1
и
n
= 900
мин
1
) характери-
стики — регулировочная (по УОВТ) и с оптимальным УОВТ. Использование
модифицированных распылителей в дизеле 4ЧН15/20,5 позволило умень-
шить удельный эффективный расход топлива от 2 до 6 г/кВт
ч и температуру
ОГ — от 30 до 50
С (в зависимости от режима нагружения). Полученные ре-
зультаты объясняются комплексным влиянием геометрических параметров
направляющей иглы, каналов и полостей, составляющих проточную часть
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4 119
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook