Математическое моделирование процессов дозвукового турбулентного обтекания стабилизирующих устройств летательных аппаратов в условиях отрыва потока - page 2

ния круглого цилиндра с установленной на нем кольцевой преградой
;
также получено распределение давления по боковой поверхности тела
для различных геометрических характеристик конфигурации
,
устано
-
влены различные режимы обтекания тела и проведено исследование
влияния геометрии тела на характеристики течения
.
Среди численных методов определения аэродинамических характе
-
ристик ЛА в потоке несжимаемого газа находит применение метод дис
-
кретных вихрей
(
невязкая постановка задачи
),
а также метод контроль
-
ных объемов
[3, 4],
который позволяет моделировать процессы вязкого
обтекания тел как при ламинарном
,
так и при турбулентном режимах
течения
.
Конфигурация исследуемых тел
.
На рис
. 1
показаны основные
конструктивные схемы исследуемых ЛА
,
представляющих собой ком
-
бинацию цилиндрического корпуса и различных головных и хвостовых
частей
.
В качестве изменяемых геометрических параметров компонов
-
ки принимают угол полураствора конической головной части
β
к
,
угол
полураствора стабилизирующей
юбки
β
ю
,
длину корпуса
L
,
радиус
сегментальной головной части
(
см
.
рис
. 1,
в
)
R
и диаметр донного сре
-
за
D
.
В проводимом исследовании геометрические параметры тел ме
-
нялись в следующих диапазонах
:
β
к
= 30
. . .
90
(
см
.
рис
. 1,
а
,
б
),
R
= 0
,
5
d . . .
,
β
ю
= 30
. . .
90
(
см
.
рис
. 1,
г
,
д
),
L
= 0
. . .
5
d
,
D
=
d . . .
3
d
.
Рис
. 1.
Конфигурация исследуемых тел
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2 21
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook