Динамическая модель энергетической установки тепловоза - page 3

Рис. 2. Функциональная схема энергетической установки тепловоза
рез нее скорость поезда
v
. Внутренними сигналами схемы, связываю-
щими между собой элементы установки, являются: угловая скорость
вала дизель-генератора
ω
д
; ток
I
г
и напряжение
U
г
генератора; ток
обмотки возбуждения генератора
I
в
.
г
; момент, необходимый для вра-
щения вала генератора
M
г
.
Динамическая модель тепловозного дизеля приведена в работе [3].
Для остальных частей энергетической установки тепловоза получены
математические модели в виде дифференциальных уравнений, описы-
вающих изменение выходных параметров во времени при изменении
входных параметров.
В электрической схеме тепловоза 2ТЭ116 есть две цепи электро-
передачи энергии, содержащие контуры переменного и постоянного
тока:
обмотка якоря возбудителя–управляемый выпрямитель–обмотка
возбуждения тягового генератора (ОЯВ–УВ–ОВГ);
обмотка тягового генератора–выпрямительная установка–обмотки
возбуждения и якорей тяговых электродвигателей (ОЯГ–В–ОЭД).
Схема замещения рассматриваемых цепей приведена на рис. 3, на
котором для цепи ОЯВ–УВ–ОВГ введены следующие обозначения:
E
я
=
E
я
.
в
— действующее значение ЭДС ОЯВ;
R
я
=
R
я
.
в
и
L
я
=
L
я
.
в
активное сопротивление и индуктивность ОЯВ;
U
я
=
U
я
.
в
и
I
я
=
I
я
.
в
действующие значения напряжения и тока ОЯВ;
U
=
U
ОВГ
и
I
=
I
ОВГ
Рис. 3. Схема замещения электрической цепи
ISSN 0236-3941. ВестникМГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 3 51
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook