Рис. 3. Схема расчетной области двигателя 6ДКРН 76/155
Рис. 4. Экспериментальные (
1
) и рас-
четные (
2, 3
) кривые изменения да-
вления в цилиндре (
1, 3
) и перед
заслонкой (
2
) на выпуске двигателя
6ДКРН 76/155
Следует отметить, что значе-
ние давления в момент окончания
впуска позволяет определить все
необходимые параметры для по-
следующего расчета рабочего про-
цесса: коэффициенты наполнения,
продувки и др.
На рис. 5 показано поле скоро-
стей в продольном сечении расчет-
ной области. Хорошо виден петле-
вой характер движения продувоч-
ного воздуха, а также загроможде-
ние потока выдвинувшейся заслон-
кой, препятствующей прорыву све-
жего заряда на выпуск. Особенно-
сти петлевого движения, так же как и изменение давления в цилиндре
при продувке, в значительной мере определяются формой и сложным
характером наклона выпускных и особенно впускных (продувочных)
окон.
На рис. 6 показан разрез отечественного двигателя ДН20,7/2х25,4
с противоположно движущимися поршнями и прямоточной продув-
кой, частотой вращения
n
= 850
об/мин, углом заклинки поршней
12
◦
, давлением и температурой наддувочного воздуха
р
к
= 2
,
058
бар,
Т
к
= 338
K. На кафедре “Поршневые двигатели” МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана были проведены экспериментальные исследования одноцилин-
40 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2