Моделирование экономичности гибридных машин с двигателями внутреннего сгорания - page 8

Рис
. 2.
Графики зависимости КПД неустановившегося цикла
k
торм
=
M
торм
.
дин
/M
ДВС
Расчеты показывают
,
что применение рекуперации энергии повышает
экономичность машин без ухудшения динамических качеств и без сни
-
жения производительности
.
В результате моделирования выявили возможность уменьшения
расчетной номинальной мощности ДВС на
30 %
в силу соответству
-
ющего увеличения мощности разгонных электродвигателей и за счет
чего можно снизить расчетный удельный расход топлива ДВС на уста
-
новившемся режиме движения на
13 %.
Расчетная емкость рекупери
-
рующих энергию устройств не превышает параметров обычных авто
-
мобильных аккумуляторов
.
В работах профессора Академии водного транспорта В
.
И
.
Толшина
[1]
при анализе примеров экспериментального использования дизель
-
генераторов с накопителями энергии инерционного типа
,
устанавлива
-
емых на подъемных кранах землечерпалок
,
отмечается снижение рас
-
хода топлива судовых дизельных генераторов
.
Пиковые нагрузки ди
-
зельных генераторов
,
возникающие при отрыве груза от грунта и во
-
ды
,
являются кратковременными
,
нагрузка ДВС резко снижается при
подъеме груза с постоянной скоростью
.
В экспериментальных судовых
установках эти пиковые нагрузки покрываются энергией маховичного
накопителя
,
что позволяет резко уменьшить номинальную мощность
дизеля
,
так как пиковая нагрузка на него значительно снижается
.
Од
-
новременно увеличивается экономичность дизеля
,
так как резко увели
-
чивается его коэффициент загрузки
,
равный отношению используемой
в эксплуатации мощности ДВС к номинальной
.
На важность работ по созданию гибридных автомобилей указывает
и то
,
что Федеральное правительство и ведущие фирмы США про
-
водят программу развития новых транспортных средств
(PNGV).
Ра
-
боты по этой программе определены как перспективное направление
70 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1
1,2,3,4,5,6,7 9,10
Powered by FlippingBook