Рис
. 1.
Принципиальная схема гибридного автомобиля
щих в машинах при разгоне и торможении
.
Рассмотрим энергетические соотношения при разгоне машины
.
Из
приведенного к валу ДВС суммарного момента выделим две соста
-
вляющие
:
М
разг
.
дин
—
момент
,
идущий на ускорение машины и
М
уст
—
момент
,
расходуемый на преодоление полезного сопротивления
[3].
При расчете моментов примем допущение квазистационарности
,
счи
-
тая
,
что затраченная работа в процессе разгона приближенно может
быть оценена по параметрам установившегося движения
:
M
Σ
разг
=
М
разг
.
дин
+
М
уст
.
Кинетическая энергия в конце разгона
Т
разг
равна величине запаса
кинетической энергии в начале торможения
Т
нач
.
торм
Т
кон
.
разг
=
Т
нач
.
торм
=
J
пр
Σ
ω
2
кон
/
2 =
mV
2
кон
/
2
,
где
J
Σ
и
ω
кон
—
значения приведенного момента инерции машины и
скорости вращения звена приведения в конце разгона
;
m
и
V
кон
—
масса
и скорость машины в конце разгона
.
Для упрощения выводов допустим
,
что разгон и торможение маши
-
ны осуществляются при моментах
,
не зависящих от угловой коорди
-
наты и скорости звена приведения
.
Работа
,
затраченная на ускорение
машины
А
разг
,
связана с величиной запаса кинетической энергии в кон
-
це разгона
Т
разг
и КПД трансмиссии
η
тр
:
Т
разг
=
А
разг
=
ϕ
разг
Z
0
(
М
разг
.
дин
)
η
тр
dϕ
=
М
разг
.
дин
η
тр
ϕ
разг
,
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1 65