Рис
. 2.
Зависимость допустимого
(
номи
-
нального
)
угла поворота потока в решет
-
ке от ее густоты и угла выхода
При конформном отображе
-
нии решетки с поверхности вра
-
щения на плоскость их коорди
-
наты связывают между собой со
-
отношениями
:
dy
=
ds
r
;
dx
=
r dϕ
r
=
dϕ,
где
x
,
y
—
координаты плос
-
кой отображенной решетки
;
ds
—
элемент длины меридиональ
-
ного контура пространственной
решетки
;
ϕ
—
угловая коорди
-
ната
.
Для конической поверх
-
ности
γ
=
const (
см
.
рис
. 1),
dy
=
1
sin
γ
dr
r
.
Углы лопаток
α
= arctg
dy
dx
при конформных отображениях сохраняются
.
В работе
[5]
теоретически и экспериментально были исследованы
диагональные решетки
,
расположенные в каналах постоянной высо
-
ты
h
=
const
и постоянной меридиональной площади
f
=
const.
Эти
решетки были получены конформным преобразованием из прямой ре
-
шетки
.
Углы отклонения во всех трех решетках были одинаковыми
,
но
канал
f
=
const
обеспечивал такую же степень торможения скорости
,
что и исходная плоская решетка
,
в то время как канал
h
=
const
созда
-
вал большую диффузорность
.
Эксперименты показали
,
что одни и те же решетки
,
испытанные в
каналах
h
=
const
и
f
=
const
имели разные результаты как по вели
-
чинам потерь
,
так и по оптимальным углам атаки
,
а исходные плоские
решетки и решетки в каналах
f
=
const —
практически одинаковые ха
-
рактеристики
.
Некоторое незначительное отличие этих характеристик
автор работы
[5]
относит за счет того
,
что диагональная решетка закру
-
чена по высоте
.
Основный вывод
,
который можно сделать по данной работе
,
сле
-
дующий
:
пространственные кинематически подобные решетки
,
полу
-
ченные конформным отображением
,
имеют в области автомодельности
практически одинаковые характеристики
.
Полное геометрическое по
-
добие при этом отсутствует
.
В работе
[5]
изменение распределения скоростей по профилю в про
-
странственной решетке получено путем изменения толщины слоя при
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
4 109