Разработка регрессионных моделей температур деталей дизелей ГАЗ-542.10 - page 4

где
n
i
,
l
i
натуральные значения факторов
;
n
0
,
l
0
центральные зна
-
чения факторов
(
нулевой уровень
);
n
,
l
шаги варьирования
.
Значения
n
0
,
l
0
,
n
и
l
вычисляются по следующим формулам
:
n
0
=
n
max
+
n
min
2
;
l
0
=
l
max
+
l
min
2
;
(
2
)
n
=
n
max
n
min
2
; ∆
l
=
l
max
l
min
2
,
(
3
)
где индексы
“max”
и
“min”
обозначают верхний и нижний уровни фак
-
торов для выбранной области планирования
(
в данных исследованиях
n
= 1000
. . .
2800
мин
1
,
l
= 0
. . .
100
%).
План эксперимента в реальных значениях факторов
,
полученный из
плана в нормированном виде с использованием уравнений
(1), (2)
и
(3),
приведен в табл
. 2.
Таблица
2
План эксперимента при реальных значениях факторов
№ точки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
n
,
мин
1
1264 1264 2536 2536 1000 2800 1000 2800 1264 2536
l
, % 15 85 15 85 15 15 85 85 0 0
№ точки
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
n
,
мин
1
1264 2536 1264 2536 1900 1900 1264 2536 1900 1900
l
, % 100 100 50 50 15 85 50 50 15 85
Применительно к решаемой задаче полиномиальное уравнение за
-
висимости температуры в
i
-
й точке детали ДВС имеет вид
t
i
=
b
0
i
+
b
1
i
·
n
+
b
2
i
·
l
+
b
3
i
·
n
2
+
b
4
i
·
nl
+
+
b
5
i
·
l
2
+
b
6
i
·
n
3
+
b
7
i
·
n
2
l
+
b
8
i
·
nl
2
+
b
9
i
·
l
3
,
(
4
)
где
b
0
i
,
b
1
i
, . . . , b
9
i
неизвестные коэффициенты регрессии
.
При реализации плана эксперимента
,
согласно наборам
n
и
l
,
полу
-
чены значения температур характерных точек поршня и цилиндра ис
-
следуемых двигателей
,
после чего найдены модели температур точек
деталей в виде зависимости
(4).
Для ГАЗ
-542.10
полученные коэффи
-
циенты регрессии ряда экспериментальных точек поршня и цилиндра
приведены в табл
. 3.
Эксперименты проводились термоэлектрическим
методом
.
Термопара
1
была установлена на острой кромке камеры сго
-
рания поршня типа
Пишингер
”,
термопара
2
в теле поршня над
ВКК
,
термопара
3
на внутренней поверхности поршня в месте встре
-
чи со струей принудительного масляного охлаждения
;
термопара
4
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3 87
1,2,3 5,6,7,8
Powered by FlippingBook