Рис
. 1.
Принципиальная схема испытательного стенда
дом пересч
e
та количества импульсов при прерывании магнитного по
-
тока диском с прорезями
,
установленным на валу двигателя
.
Для измерения крутящего момента используется индукционное
устройство
8
,
установленное между валами двигателя
6
и насоса
4
.
Температуру ротора насоса измеряют при помощи разработанного
оптико
-
электронного прибора
9
[1, 2].
Температуру внутренних дета
-
лей насоса и его корпуса
,
масла во всасывающем и выходном патрубках
и температуру масла в протечках измеряют при помощи термопар
,
а их
показания по очереди высвечиваются на табло цифровых приборов
10
и
11
(
см
.
рис
. 1).
Перекачиваемое насосом
4
масло проходит через расходомер
12
и
разделительный золотник
13
и пода
e
тся в гидродвигатель
14
либо че
-
рез дроссель
15
в поворотный золотник
16
,
откуда масло направляется
в измерительный сосуд
17
или в бак
1
.
Для стабилизации температу
-
ры масла в баке служат нагреватель
18
,
холодильник
19
и мешалка
20
.
Благодаря большому объ
e
му бака температура масла во всасывающем
патрубке насоса поддерживается в зависимости от рабочих параметров
гидросистемы с точностью от
±
0
,
5
до
±
0
,
2
К
.
Оригинальным является решение проблемы передачи сигналов от
ротора насоса к измерительной системе
(
рис
. 2) [2].
В роторе насоса
вмонтирован термистор
1
,
от которого сигнал переда
e
тся на мультивиб
-
ратор
2
.
Электроимпульсы
,
генерированные мультивибратором
,
пре
-
80 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4