Рис
. 2.
Группа анодных пятен
(1
. . .
7 )
:
1
—
большой кратер
(
R
= 65
мкм
);
темный фон
—
медь
,
светлым участкам соответ
-
ствует оплавленный металл
(
показана б
o
льшая часть пятна
);
2
. . .
7
—
объяснены в
тексте
Рис
. 3.
Статистическая кривая рас
-
пределения по диаметрам кратеров
на шести рельсах после проведения
по одному опыту с каждым
Всего на рельсе
27
круглых кра
-
теров
, 12
из них имеют диаметр
больше среднего
,
средний диаметр
кратера составляет
47,9
мкм
.
Сред
-
нее значение минимального разме
-
ра эллиптического кратера соста
-
вляет
58,9
мкм
,
максимального раз
-
мера
— 93,9
мкм
;
средний приве
-
денный размер
0
,
5(
D
max
+
D
min
)
ра
-
вен
76,4
мкм
.
Всего на рельсе
18
кратеров в форме эллипса
,
девять
из них имеют приведенный размер
больше среднего
.
Круглый кратер образуется в результате
“
длительного
”
горения од
-
ной дуги на одном месте
.
Вытянутые кратеры состоят
,
как правило
,
из
нескольких кратеров и являются результатом совместного или пооче
-
редного горения нескольких дуг на небольшой площадке
.
Возникнове
-
ние множества мелких кратеров было рассмотрено в работе
[1].
О процессе образования кратеров и пятен можно судить по осцил
-
лограммам тока
,
текущего через проволочку
.
Для снятия осциллограмм
в цепь питания дуги было включено шунтирующее сопротивление
R
=
= 7
,
5
·
10
−
3
Ом
.
Падение напряжения на нем подавалось на вход запо
-
минающего осциллографа марки С
8-17.
Осциллограммы наиболее ти
-
пичных случаев приведены на рис
. 4,
из которых видно
,
что ток дуги
колеблется в диапазоне от
0
до
18,7
А
.
Ток становится равным нулю
,
120 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
3