В случае закрутки потока наряду со снижением суммарного расхода
газа в продольном направлении разгонной трубы
,
наблюдаются также
существенные изменения профилей удельного массового расхода газа
(
ρV
)
х
—
возрастание
(
ρV
)
х
в окрестности стенки трубы и снижение
его вблизи продольной оси последней
(c
м
.
рис
. 5,
а
).
Причем эти изме
-
нения проявляются более заметно при повышении интенсивности за
-
крутки и давления торможения эжектирующего газа
.
Уменьшение же
β
к
,
как и в случае прямого блочного сопла
,
способствует
,
при прочих
одинаковых условиях
,
повышению расхода газа через разгонную тру
-
бу
.
Распределения удельного массового расхода газа в поперечном
(
окружном
)
направлении разгонной трубы
—
(
βV
)
z
при тех же
,
что и
на рис
. 5,
а
,
значениях
р
0
приведены на рис
. 5,
б
(
для
ϕ
с
= 7
,
5
◦
,
β
к
= 6
◦
),
рис
. 5,
в
(
для
ϕ
с
= 21
◦
,
β
к
= 6
◦
)
и рис
. 5,
г
(
для
ϕ
с
= 21
◦
,
β
к
= 15
◦
).
Здесь обозначения точек и нумерация кривых соответствуют принятым
на рис
. 5,
а
.
Значения поперечной и продольной составляющих удельного мас
-
сового расхода газа возрастают по мере удаления от оси разгонной тру
-
бы
(
где
(
ρV
)
z
= 0)
к ее стенке
.
При этом в настоящей работе значения
коэффициента закрутки
S
во всем исследованном диапазоне изменения
определяющих параметров не превышали величину
0,4,
что
,
согласно
принятой классификации
,
соответствует небольшой степени закрутки
[4].
При закрытом канале подачи вторичного потока максимальные зна
-
чения угла
ϕ
отклонения потока от продольной оси трубы в ее сечениях
,
удаленных от среза сопла эжектирующего газа
,
существенно превыша
-
ют величину
ϕ
c
,
что связано
,
по
-
видимому
,
с расширением и ускорени
-
ем потока газа на входе в разгонную трубу
.
В частности
,
максимальные
измеренные значения угла
ϕ
при
р
0
= 2
,
7
·
10
5
Па и
6
,
3
·
10
5
Па были
равны соответственно
12
◦
и
27
◦
(
при
ϕ
с
= 7
,
5
◦
и
β
к
= 6
◦
);
26
◦
и
32
◦
(
при
ϕ
c
= 21
◦
и
β
к
= 6
◦
);
21
◦
и
33
◦
(
при
ϕ
с
= 21
◦
и
β
к
= 15
◦
).
Открытие канала вторичного потока вызывает снижение
(
ρV
)
z
вследствие смешения закрученного эжектирующего потока с эжек
-
тируемым
,
что вместе с одновременным увеличением
(
ρV
)
х
приводит
к значительному уменьшению угла
ϕ
отклонения суммарного потока
.
Например
,
для случая
ϕ
с
= 21
◦
и
β
к
= 6
◦
при
р
0
= 2
,
7
·
10
5
Па и
6
,
3
·
10
5
Па максимальные значения
ϕ
были равны соответственно
5
◦
и
18
◦
.
Следует подчеркнуть
,
что
,
наряду с отмеченным возрастанием
(
ρV
)
,
а следовательно
,
и скорости потока вблизи стенок разгонной
трубы при увеличении степени закрутки
(
см
.
рис
. 5,
а
),
в этой обла
-
36 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
3