Леонид Самойлович Яновский родился в 1948 г. Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана
в 1972 г. и МГУ им. М.В. Ломоносова в 1976 г. Д-р техн. наук, профессор, началь-
ник отдела “Специальные авиационные двигатели и химмотология” ФГУП ЦИАМ –
Центрального ин-та авиационного моторостроения им. П.И. Баранова. Автор более
250 научных работ в области тепло- и массообмена при течении термохимически
нестабильных жидкостей и газов, проблем создания и применения энергоемких и эн-
дотермических реактивных топлив и термостабильных смазочных авиамасел, а так-
же рабочих процессов в узлах интегральных прямоточных и ракетно-прямоточных
воздушно-реактивных двигателей на топливах различного агрегатного состояния.
L.S. Yanovsky (b. 1948) graduated from the Bauman Moscow Higher Technical School
in 1972 and Lomonosov Moscow State University in 1976. D. Sc. (Eng.), professor, head
of department of Federal State Unitary Enterprise TsIAM — Central Institute for Aviation
Motor Building n.a. P.I. Baranov. Author of more than 250 publications in the field of heat
and mass exchange in flow of thermal-chemically unstable liquids and gases, problems
of creation of power consuming and endothermic jet engine fuels and temperature-stable
aircraft lubricating oils and also in the field of working processes in units of integral
ramjets and rocket-ramjets with fuels of various aggregative states.
УДК 62-82
Д. Н. П о п о в, Д. С. Ч в я л е в
ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕЧЕНИЯ
ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ
ОПОРЕ ШТОКА
Приведены краткие сведения о применении гидростатических опор
штоков гидроцилиндров. Составлена математическая модель те-
чения жидкости в щели гидростатической опоры. При этом учте-
на клиновидная форма щели, образующейся вследствие перекоса
штока в цапфе гидроопоры под действием внешней радиальной на-
грузки. Описаны методика численного исследования течения жид-
кости в щели для определения интегральных характеристик гидро-
статической опоры. Результаты расчетов подтверждены физи-
ческим экспериментом.
При проектировании гидроприводов, создающих сложные дина-
мические законы нагружения, подверженного испытаниям образца,
необходимо уделять особое внимание уплотнительным элементам ги-
дроцилиндра (ГЦ). С одной стороны, для создания больших нагрузок
на образце необходимы высокие давления, что обусловливает приме-
нение контактных уплотнений, но в зоне контакта уплотнения с непо-
движными деталями ГЦ возникают значительные силы сухого трения.
С другой стороны, моделирование сложных динамических законов
нагружения требует соблюдения точной формы сигнала на выходе ги-
дропривода, что невозможно обеспечить при наличии сил сухого тре-
ния в контактных уплотнениях. Кроме того, при достаточно больших
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 3 15