Развитие инжиниринга — важнейшая составляющая формирования инновационной экономики в России - page 8

10
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2013. № 2
Еще 26% рынка приходится на электроэнергетику, где спрос вы-
зван обязательствами энергокомпаний перед государством по модер-
низации мощностей. Это служит ярким примером того, как админи-
стративными мерами можно стимулировать рынок (рис. 6). Осталь-
ные отрасли пользуются услугами инжиниринга мало, что ставит под
вопрос темпы их развития.
Рис. 6. Россия. Доля выручки основных игроков в промышленном
инжиниринге по секторам
В технологическом плане ситуация в отечественном инжинирин-
ге не соответствует современным мировым трендам. В России под
инжинирингом понимают установку оборудования и ее пусконалад-
ку. Тогда как в технологически более развитых странах практикуется
«продвинутый» инжиниринг, охватывающий весь процесс проекти-
рования и учитывающий жизненный цикл продукции.
Отечественный инжиниринг пока не может ответить на текущие
научно-технологические вызовы. Многие инжиниринговые центры
не владеют информацией об актуальных технологиях, методиках
проектирования и строительства промышленных объектов. Кроме
этого не хватает опыта и знаний для реализации контрактов «под
ключ». В стране существует дефицит современного лабораторного
оборудования и устаревшая материально-техническая база для НИР и
ОКР. Исключение составляют отдельные исследовательские центры
крупных частных компаний.
У большинства отечественных компаний-заказчиков также отсут-
ствует опыт работы по полному циклу проектирования. Не понимая
его значимости, предприятие отказывается от данных услуг в пользу
сиюминутных решений.
Какие меры поддержки и развития инжиниринга могут оказать
позитивное влияние на технологическое перевооружение отраслей?
Главная задача государства — создать условия для развития со-
временной многоуровневой инжиниринговой инфраструктуры и тем
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15
Powered by FlippingBook