Коэффициент теплоотдачи от клапана в направляющую втулку
можно с большой точностью принять равным отношению теплопро-
водности масла
λ
ср
к радиальному зазору
δ
:
α
=
λ
cp
δ
.
Диаметральный зазор обычно составляет (0,004. . . 0,010)
d
c
для вы-
пускных и (0,006. . . 0,0125)
d
c
для впускных клапанов, где
d
c
— диаметр
стержня клапана.
За пределами направляющей втулки коэффициент теплоотдачи не-
велик и, как правило, составляет 60. . . 70 Вт/(м
2
·
K). [2].
Пример расчета крышки и клапана.
С использованием данной
математической модели крышки цилиндра был проведен расчет тепло-
вого состояния крышки цилиндра и клапанов двигателя 12ЧН15/18.
Конечно-элементная модель представлена на рис. 1. Число узлов —
201191, число элементов — 92321. Расчет проводился в программном
комплексе Ansys Workbench v11.
Граничные условия приведены в табл. 1. Для расчета граничных
условий со стороны камеры сгорания принято допущение об осесим-
метричности коэффициента теплоотдачи и о том, что его распределе-
ние по радиусу цилиндра аналогично распределению температуры на
огневом днище поршня.
Рис. 1. Конечно-элементная модель крышки цилиндра с клапанами
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 4 101